Договор морского страхования в 2020 году — что это такое, заключается, образец, письменной форме

Договор на морское страхование – первый вид услуг обеспечения безопасности при перевозках по воде. Им начали пользоваться ещё в VII в. до н.э. Значительная стоимость груза, повышенная степень опасности и незащищённость акватории заставляет владельца судна страховать свою ответственность перед заказчиком и доставку товара до получателя.

Общая информация

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме

Сферу морского страхования регулирует Кодекс Торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. Основные законодательные нормы прописаны в главе XV «Договор морского страхования».

Имущественная выгода (интерес), которая касается мореплавания, является предметом страхования. Обеспечить можно работу как морских, так и речных судов.

Объект договора:

  • судно (строящееся, действующее);
  • груз;
  • фрахт;
  • стоимость аренды водного транспорта;
  • проезд пассажиров;
  • прибыль от перевозки товара;
  • заработная плата и другие финансовые вознаграждения капитана судна и членов экипажа.

Чтобы оформить сделку о страховании морского транспорта, заявитель должен сообщить всю необходимую информацию о грузе, судне, перевозчике, а также маршруте передвижения.

Документы, которые потребуются при обращении к СК:

  • судовой билет;
  • сделка купли-продажи;
  • свидетельство, дающее право капитану управлять механизмом;
  • паспорт.

Если судно принадлежит юридической структуре, нужно предоставить информацию о ней.

Когда действует полис:

  • во время навигации;
  • в период хранения;
  • в течение срока эксплуатации.

Как только заявитель внесёт оплату за полис, серийный номер договора автоматически включается в реестр СК. После оформления компания предоставляет заявителю сертификат.

Особенность морского обеспечения в том, что при заключении договора человек сам определяет страховую сумму. Она не может быть больше, чем стоимость объекта обеспечения.

Внимание! Некоторые риски связаны с высокими финансовыми выплатами. СК распределяют ответственность с другими компаниями. Эта процедура называется «перестрахование» — она позволяет повысить лимит ответственности. Например, Ингосстрах обеспечивает клиентам лимит до 1 млрд долларов США.

Как правило, филиалы СК, у которых есть аккредитация морского страхования, располагаются при основных портовых центрах России. К ним относятся: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ялта, Феодосия, Приморск, Санкт-Петербург, Астрахань, Владивосток, Архангельск, Анадырь.  Договор заключается на одну поездку или несколько рейсов.

От чего зависит стоимость защиты

Цена полиса рассчитывается в соответствии со страховой суммой. На неё влияют следующие факторы:

  • разновидность конструкции;
  • тип эксплуатации;
  • акватория передвижения;
  • цена судна;
  • возраст корабля;
  • условия покрытия;
  • объём платформы;
  • вид перевозки;
  • тип стоянки.

В соответствии с законодательством морского страхования России договор для водного транспорта личного пользования заключается по цене от 0,4 — до 4,5 % от исходной стоимости яхты или катетера.

Список СК, предоставляющих услугу морского обеспечения:

  1. Ингосстрах;
  2. АльфаСтрахование;
  3. Allianz;
  4. СОГАЗ;
  5. Росгосстрах;
  6. ВСК Страховой Дом;
  7. Югория;
  8. РЕСО;
  9. ГутаСтрахование.

Например, фирма АльфаСтрахование предоставляет услуги МС, по цене от 0,1% до 6,0% стоимости корабля. Центральный офис, где можно обеспечить судно, находится в Москве.

Страхование морское КАСКО

Каско страхует работу морского, речного транспорта, а также газовых и нефтеперерабатывающих водных конструкций.

Объект обеспечения:

  • корпус механизма;
  • двигатель;
  • оснащение корабля.

Важно! По КАСКО не компенсируется вред или гибель пассажиров, полная или частичная потеря груза/товара или иного имущества на борту.

Когда можно рассчитывать на денежное возмещение:

  • гибель корабля после аварии;
  • потеря конструкции при поломке (когда восстановление невозможно или если ремонтные работы стоят дороже судна);
  • взносы при аварии;
  • столкновение с морским (речным) транспортом;
  • траты на спасение, судебные разбирательства, финансовое вознаграждение участников экипажа.

Компенсация производится при регистрации СС. Размер возмещения зависит от страховой суммы по договору.

Страховые риски:

  1. Водные стихии: посадка днища на мель, затопление, столкновение с другими участниками движения, а также с маяками, рифами, айсбергом.
  2. Аварии на борту: пожар.
  3. Воздействия третьих лиц (хищение имущества).

КАСКО не покроет политические, социальные и другие риски: бунт, волнения и забастовка.

Абандон – возможность страхователя получить 100% страховой суммы, если он откажется от прав на застрахованное имущество в пользу СК.

Заявить об отказе можно в течение полугода в следующих случаях:

  • пропажа судна без вести;
  • гибель механизма;
  • повреждение конструктива без шанса на восстановление;
  • международный захват или задержка судна на срок от полугода.

При абандоне СК получает в собственность весь механизм или его застрахованную часть.

Страхование карго

Карго – вид обязательного обеспечения груза, который перевозится морским, речным судном.

В оформлении этого полиса заинтересованы как выгодополучатель, так и отправитель. Заключить договор можно на имя продавца и покупателя. Заявитель указывает стоимость товара/груза, а также расходы на транспортировку. В соответствии с этими данными рассчитывается страховая сумма, которую СК также прописывает документально.

Внимание! В перечень рисков рекомендуется включить вероятность повреждения товара во время погрузки/выгрузки.

Если маршрут не был закончен в срок, а груз не доставлен, полис страхования морских судов продолжает работать. Но для этого нужно доказать, что задержка произошла не по вине капитана.

При заключении письменной формы сделки карго, детализируют кладь, которую перевозит судно. Эту информацию предоставляет отправитель. Если заявитель неуверен в заявленном качестве (целостности) клади, он может воспользоваться услугами экспертов/оценщиков.

Риски по карго:

  1. потеря/порча перевозимого клади в результате стихийных бедствий;
  2. гибель груза после крушения.

Страхование ответственности

Вид морского страхования, при котором возмещается ущерб, причиненный страхователем третьим лицам. Заявителем выступает судовладелец, фрахтователь, иные задействованные лица.

Риски: ущерб, нанесённый третьим лицам.

Виды ответственности по договору страхования транспортировки (перевозки) грузов:

  • траты при болезни, смерти членов экипажа;
  • физический ущерб лиц, которые находятся на судне во время эксплуатации;
  • повреждение (уничтожение) клади;
  • вред, нанесённый другому кораблю;
  • очистка акватории от частей разрушенного корабля;
  • утечка нефти в открытую акваторию;
  • уплата штрафов при несоблюдении таможенного кодекса.

По желанию заявителя можно изменить договор с учётом дополнительных рисков. Возмещение производится после регистрации СС. Сумма компенсации зависит от нанесённого ущерба. Объём повреждений определяет оценщик.

Страхование фрахта

Когда грузовладелец использует чужое судно для перевозки своего груза, он выплачивает судовладельцу фрахт. Страхование фрахта – то страхование рисков по оплате, которая полагается судовладельцу. Часть вознаграждения в процессе перевозки может быть утеряна в связи с вынужденными маневрами курса и поломками судна.

Страхование фрахта обеспечивает:

  • судовладелец – если оплата ждет его только в порту отгрузки, а груз должен быть доставлен в полном объеме;
  • отправитель или получатель – если предусмотрена оплата в порту загрузки, аванс, или если оплатить доставку придется в любом случае, независимо от целостности товара.

Конкретные условия прописываются в заключённой сделке страхования.

Где приобрести полис

Надежную защиту в плане морского страхования предлагает компания Ингосстрах.

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме

Преимущества страхования в Ингосстрах:

  • СК оказывает помощь в оформлении сертификатов финответственности по заходам в воды США;
  • предоставляет P&I покрытие для допуска судов в воды Японии;
  • помогает освобождать судно от ареста в сложной ситуации.

На нашем сайте можно ознакомиться с правилами страхования ответственности судовладельцев и правилами страхования судов.

Для оформления страховки загрузите заявления:

Цена полиса будет зависеть от страховых рисков и срока заключенной сделки. Оформить страховку можно в офисе Ингосстрах или онлайн, отправив заявку на расчет.

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме
Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме

Как получить возмещение

Страхование доставки груза при морской перевозке производится с соблюдением большого количества условий. Кроме зарегистрированного инцидента, заявитель должен пройти непростой путь для получения денег.

Что нужно делать при СС:

  • сообщить СК;
  • заявить в правоохранительные органы о происшествии;
  • зарегистрировать у СК начало следственных действий;
  • указать в обращении актуальную информацию о ЧП.

При полном соблюдении вышеописанных требований, СК компенсирует ущерб следующим образом:

  • перечислит всю сумму или частями;
  • если судно находилось в нерабочем состоянии дольше 30 суток, то возмещается 95%;
  • при неправомерных действиях третьих лиц возвращается стоимость испорченной части груза;
  • сумма компенсации при страховании ответственности определяется после судебного решения.

Судебная практика показывает, что чаще всего, правда оказывается на стороне выгодополучателей (заявителей).

В каких случаях страховка не выплачивается

Обеспечение морских грузоперевозок связано с большим количеством рисков. Тем не менее есть перечень случаев, когда СК не компенсирует убытки, если сделка не предусматривает иного (ст. 212 договора морского страхования).

Среди них:

  • вред, причинённый судну или клади умышленно;
  • ущерб, появившийся при нахождении экипажа на корабле;
  • претензии владельца груза к судоперевозчику;
  • риски военного характера.

Отрицательное решение СК можно обжаловать в судебном порядке.

Морская перевозка относится к видам доставки высокой степени опасности. Полис компенсирует стоимость повреждённого груза, но и возместит траты на лечение членов экипажа при болезни.

Остались вопросы? Наш дежурный юрист готов на них ответить. А также Вы можете записаться на бесплатную консультацию. Для этого оставьте свои контакты в окошке внизу страницы.

Источник: https://strahovkaved.ru/biznes/morskoe-strahovanie

Как оформить договор страхования

Есть много ситуаций, когда нам нужна страховка: когда покупаем автомобиль, оформляем потребительский кредит, едем за границу. В этой статье разберем, какие виды страхования бывают, на что обратить внимание в договоре страхования и когда страховая может отказать в страховой выплате.

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме

Георгий Шабашев

любит страховаться

Это соглашение в письменной форме между страхователем и страховой компанией. Страхователь — это физическое или юридическое лицо. По договору он платит компании страховую премию. Если наступает страховой случай, страховая компания компенсирует ущерб в пределах страховой суммы по договору. Страховая компания — юридическое лицо, у которого есть лицензия Банка России на страхование.

К страховым случаям относятся разные события, которые указаны в договоре. Например, можно застраховать квартиру от кражи, аварии в ванной у соседей сверху, пожара и других рисков. Все это потенциальные риски, которые в случае соблюдения условий договора становятся страховыми случаями.

Имущественное страхование охраняет риски, связанные с имуществом: автомобилем, недвижимостью или платьем от Луи Вюиттона. Жизнь любимой собаки тоже попадает под этот вид страхования.

Но в любой страховой компании могут быть исключения. Например, страховка может не распространяться на драгоценные металлы в слитках, рукописи и чертежи или животных.

Перечень того, что компания не страхует, обычно указан в правилах страхования.

Личное страхование защищает от непредвиденных расходов, связанных с жизнью и здоровьем застрахованного лица. Например, можно застраховаться от травмы, заболевания, инвалидности и даже смерти.

Ответственность страхуют, когда есть риск причинить ущерб третьим лицам или их собственности. Например, ОСАГО страхует ответственность водителя перед третьими лицами. Если он будет виноват в ДТП, страховая компания компенсирует расходы на лечение невиновного водителя, его пассажиров и ремонт автомобиля. Свой автомобиль виновнику придется ремонтировать за свой счет.

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег

В договоре страхования должны присутствовать существенные условия, без которых договор будет считаться незаключенным — это объект страхования, страховые риски, страховая сумма и срок действия договора.

Объект страхования — имущественные интересы, связанные с риском утраты, недостачи или повреждения имущества или причинением вреда здоровью. Например, компания застраховала перевозку груза из Китая, а по прибытии контейнеров оказалось, что половины товара нет — это недостача, которую можно застраховать.

Предмет договора страхования — то, что страхуют. Например, в полисе каско — это автомобиль, а в личном страховании — жизнь и здоровье. Предметов страхования в договоре может быть несколько.

Страховые риски — это перечень событий, от которых застраховано имущество или человек. Например, в полисе каско рисками могут быть угон, ущерб и утрата автомобиля.

Субъекты страхования — участники договора: страхователь, страховая компания, застрахованное лицо и выгодоприобретатель.

Страхователем, застрахованным лицом и выгодоприобретателем может быть одно лицо или разные лица. Например, когда будете оформлять ипотеку, банк предложит заключить договор страхования залога. В этом случае страхователь и застрахованное лицо — это вы, а выгодоприобретатель — чаще всего банк.

Например, жена оформила ипотеку, застраховала свое здоровье и погасила часть долга. Внезапно она попадает в аварию и теряет трудоспособность. Тогда страховая выплатит банку оставшуюся часть суммы за квартиру, а муж банку ничего не будет должен.

Читайте также:  Кредит по виду на жительство (внж) в 2020 году - иностранному гражданину, в россии, можно ли взять

Это условия, на которых страховщик готов взять на себя ответственность за принимаемые на себя риски. Условия страхования являются обязательным приложением к договору страхования. У каждой страховой компании эти условия свои. Страхователь может согласиться с условиями страхования или не заключать договор.

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной формеНапример, вместе с полисом ДМС могут дать подобную брошюру. В ней описаны обязанности застрахованного лица, лечебные учреждения, куда можно обращаться по страховке, и другие условия

Страхователь подает страховщику заявление и подписывает с ним договор. Потом страхователь оплачивает договор и получает документ о факте оплаты и страховую защиту человека или имущества. Обычно это полис. С этого момента договор считается заключенным.

Страховой полис подтверждает, что человек застрахован. Иногда вместо страхового полиса компании выдают свидетельство или другой документ.

Вот что должно быть в страховом полисе:

  1. Информация о страхователе — фамилия, имя и отчество или наименование организации, адрес.
  2. Информация о страховщике — наименование страховой компании, юридический адрес и реквизиты банковского счета.
  3. Страховая премия — сумма, которую платит страхователь по договору, когда и как он ее должен внести. Это необязательное условие, но чаще всего компании указывают ее в договоре.
  4. Предмет страхования — что страхуется.
  5. Страховой случай — перечень рисков. Если они наступят, страховая выплатит возмещение.
  6. Страховая сумма — максимальная сумма, которую выплатят при наступлении страхового случая. Например, Роман застраховал жизнь на миллион рублей. В случае его смерти в результате страхового случая наследникам выплатят миллион. Если сломает руку, меньше — например, тысяч 50. А если получит инвалидность — могут заплатить несколько сотен тысяч. Сумма будет зависеть от группы инвалидности.
  7. Срок действия договора.
  8. Подписи сторон. Подпись страховщика должна быть всегда: обычная, электронная или факсимиле. Подпись страхователя может быть обычной, электронной или ее может не быть вообще.

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной формеПервая страница страхового полиса к договору страхования загородного дома

Договор страхования действует ограниченное время. В этот период страховщик принимает на себя риски по объекту страхования. Срок страхования можно продлить, заключив договор на новый период. Тогда страхователь должен заплатить страховую премию за следующий период.

Договор начинает действовать, когда заказчик оплачивает полис. Иногда договор начинает действовать не с момента его подписания или оплаты, а позднее — с определенной даты, указанной в договоре.

В страховом договоре или в условиях страхования указаны права и обязанности сторон.

Вот наиболее важные права страховой компании:

  1. Получать страховую премию.
  2. Увеличить страховую премию, если риски возрастают. Например, Ольга застраховала дом, а потом установила в нем камин с открытым огнем. Тогда Ольга должна уведомить об этом страховую компанию, а та может увеличить страховую премию по страховке от пожара.
  3. Предъявлять регрессные требования. Например, Полина застраховала автомобиль по каско, а потом в ее автомобиль врезался пьяный водитель. Ее страховая возместит ремонт за свой счет, а потом может предъявить иск к виновному водителю или его страховой компании.
  4. Требовать подтверждающие документы по страховым случаям. Если Сергей попал в ДТП и хочет получить возмещение по каско, ему нужно оформить происшествие в полиции и предоставить документы в страховую компанию.
  5. Отказать в выплате при нарушении правил страхования. Если застрахованный не соблюдает правила страхования, убытки ему не возместят. Например, Иван застраховал автомобиль по каско. Однажды он сел за руль пьяным, что прямо запрещено в правилах страхования. После он попал в аварию. Раз Иван нарушил правила страхования, страховщик не компенсирует ему ремонт автомобиля.

Главная обязанность страховщика — выплатить возмещение ущерба в соответствии с договором и условиями страхования, если наступит страховой случай. Есть и другие обязанности — они указаны в договоре.

Вот некоторые обязанности страхователя:

  1. При заключении договора сообщить страховщику всю запрашиваемую информацию, влияющую на оценку страховых рисков.
  2. Оплатить страховую премию.
  3. В период страхования соблюдать условия договора и правил страхования.
  4. Оповещать страховщика обо всех обстоятельствах, которые влияют на степень риска.

Если страхователь до подписания договора сознательно скрыл важные сведения, влияющие на оценку рисков, страховая может аннулировать договор либо пересчитать страховую премию и предложить страхователю доплатить разницу.

Например, Инна заключила договор комплексного медицинского страхования и указала в анкете, что со здоровьем все в порядке. При этом она не сказала, что уже знает о своей проблеме с сердцем. Если с ней случится инфаркт и обнаружится подлог, договор могут признать недействительным и ничего не заплатить. Или признают этот случай нестраховым и откажут в выплате.

Страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, если застрахованный человек нарушил правила страхования или не исполнил условия договора.

Вот Василий поехал в Турцию и заболел. Он пошел в местную поликлинику и стал лечиться. Когда он вернулся в Россию, пошел в страховую и потребовал возместить расходы на лечение.

  1. Нельзя застраховать все и от всего сразу. Страхуются конкретные объекты по конкретным рискам.
  2. Не все объекты можно застраховать, у каждой страховой есть перечень исключений.
  3. Чем дороже страхуемые объекты или предметы и чем больше рисков, тем выше страховая премия.
  4. Внимательно читайте договор и условия страхования. Если что-то непонятно — попросите объяснить.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/dogovor-strahovaniya/

Договор морского страхования грузов

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме

  • Андрей Комиссаров
  • Руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры», адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга)
  • специально для ГАРАНТ.РУ

Морские перевозки считаются одним из самых безопасных способов доставки грузов, но неприятности все же случаются. В прошлой колонке я рассказал о том, в каких пределах перевозчик и капитан отвечают за перевозимый фрахт. Сегодня разберем особенности морского страхования и защиты интересов собственника груза.

Морское страхование грузов относится к имущественному виду страхования. Основными правовыми актами, которые регулируют обязательства, вытекающие из договора морского страхования грузов, являются: Кодекс торгового мореплавания (глава 15), Гражданский кодекс (глава 48) и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Существенное влияние на российское законодательство в сфере морского страхования оказало английское право, являющееся одним из наиболее развитых в этой сфере.

Согласно ст. 970 ГК РФ положения Кодекса торгового мореплавания РФ, регулирующие морское страхование, имеют специальный характер по отношению к положениям ГК РФ, что предполагает изначально приоритетное применение его норм.

По общему правилу нормы главы 15 Кодекса торгового мореплавания РФ имеют диспозитивный характер и применяются, если соглашением сторон не установлено иное (п. 1 ст. 247 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Это означает, что законодательство, регулирующее обязательства по договору морского страхования грузов, предоставляет сторонам самим устанавливать в договоре условия и только в исключительных случаях законодатель императивно регулирует данные отношения.

Это связано с тем, что сторонами договора морского страхования грузов являются профессиональные субъекты хозяйственного оборота и как таковой слабой стороны в данном обязательстве нет, поэтому нет необходимости жесткого регламентирования данных правоотношений.

Аналогичная позиция озвучена и в судебной практике: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2014 г. по делу № А42-5257/2013.

К императивным нормам, предусмотренным Кодексом торгового мореплавания РФ в части регулирования договора морского страхования грузов, можно отнести условие об абандоне, то есть об отказе от своих прав на застрахованное имущество и получении в связи с этим обстоятельством всей страховой суммы. Условие договора морского страхования грузов, противоречащее данному правилу, ничтожно.

В ст. 246 Кодекса торгового мореплавания РФ содержится определение договора морского страхования.

В соответствии с данным определением в договоре морского страхования грузов указывается:

  • объект страхования, то есть груз, в отношении которого заключается договор;
  • страховой случай, то есть опасности или случайности, при наступлении которых подлежит выплате страховое возмещение;
  • страховая премия;
  • страховая сумма (ее размер не может превышать действительную стоимость груза);
  • выгодоприобритатель, то есть лицо, в пользу которого заключен договор;
  • информация о риске, то есть об обстоятельстве, имеющем существенное значение при определении степени риска.

По общему правилу договор морского страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии (ст. 252 Кодекса торгового мореплавания РФ). В то же время, учитывая диспозитивный характер регулирования данных правоотношений, стороны могут предусмотреть и иной порядок вступления в силу договора.

Законодателем установлена письменная форма договора. При этом договор морского страхования грузов может быть заключен путем подписания соглашения (генерального полиса), в котором стороны согласуют общие условия договора, без индивидуализации груза.

Информацию о конкретном грузе (вид и род груза, путь следования, а также страховую стоимость и т.п.) страхователь обязан своевременно предоставлять страховщику в период исполнения договора.

Неисполнение данной обязанности страхователем или выгодоприобетателем по генеральному полису позволяет страховщику отказать в страховой выплате.

Основными обязанностями, возложенными на страхователя, выгодоприобретателя являются:

  • информационная обязанность – то есть обязанность предоставления сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска, или информации о существенном изменении, произошедшим с объектом страхования или в отношении объекта страхования. Неисполнение данной обязанности в зависимости от степени вины стороны договора (умысел, грубая неосторожность и т.д.), от содержания и актуальности данной информации и от соответствия поведения сторон договора принципу добросовестности может являться основанием для отказа в выплате страхового возмещения (отказа от исполнения договора). При этом страховщик сохраняет право на выплату страховой премии;
  • оплата страховой премии. Как было сказано выше, законодатель связывает (по общему правилу) с исполнением данной обязанности вступление в силу договора страхования морских грузов;
  • извещение страховщика о наступлении страхового случая и выполнение его указаний после извещения;
  • принятие мер по предотвращению или уменьшению убытков. В случае неисполнении данной обязанности умышленно либо по грубой неосторожности страховщик освобождается от ответственности за убытки;
  • осуществление контроля надлежащей упаковки груза. В случае если убытки возникнут из-за ненадлежащей упаковки груза, страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения.

Основными обязанностями страховщика являются:

  • выплата страхового возмещения при наступлении страхового случая;
  • возмещение страхователю или выгодоприобретателю необходимых расходов, пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости;
  • оплата взносов по общей аварии.

При этом общий размер страхового возмещения, взносов по общей аварии и данных расходов может превышать страховую стоимость. Это объясняется различной правовой природой страхового возмещения, привязанного к страховой стоимости, и указанных дополнительных расходов.

Кодексом торгового мореплавания РФ предусмотрено еще одно обстоятельство, с которым законодатель автоматически связывает перемену лиц в обязательстве, а именно отчуждение застрахованного груза.

Такое решение законодателя связано с тем, что по общему правилу интересом в сохранении груза после продажи обладает новый собственник, а личность собственника груза принципиально не влияет на увеличение страхового риска и не оказывает существенного влияния на возникшее обязательство.

Общим основанием для отказа в страховой выплате является умысел или грубая неосторожность страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя. При определении грубой неосторожности необходимо руководствоваться, в том числе сложившейся морской практикой (определение ВС РФ от 6 февраля 2015 г. № 303-ЭС15-525 по делу № А51-2824/2014).

Законодателем предусмотрены основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в связи обстоятельствами, возникновение которых не зависит от воли сторон.

К таким обстоятельствам относится ядерный взрыв, радиация или радиоактивное заражение, военные или пиратские действия, народные волнения, забастовки, конфискации, реквизиции, арест либо уничтожение груза по требованию соответствующих властей, повреждение груза в результате естественных свойств груза.

На основе анализа действующего законодательства и судебной практики можно сделать вывод, что с учетом диспозитивного регулирования данных правоотношений важное значение имеет договорная работа юристов, как при определении условий договора, так и при определении применимого права. Необходима также качественная преддоговорная работа страховщика, направленная на получение информации об объекте страхования и иных сведений, влияющих на определение степени страхового риска.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/1198268/

Морское страхование 2020 — все о нем: вида, договор, КАРГО, КАСКО и другое

Морское страхование (МС) – это страхование рисков, сопровождающих морское судоходство и транспортировку грузов посредством морского транспорта. Оно объединяет различные виды страхования имущества и ответственности, включает страхование морских судов, фрахта, грузов и ответственности их владельцев перед третьей стороной.

Значимость морского страхования обусловлена характером опасностей, связанных с морским судоходством, внушительной стоимостью морских судов и масштабностью грузовых перевозок. Несмотря на технический прогресс и внедрение различных инноваций, мореплавание остаётся довольно рисковым делом, а суда продолжают тонуть вместе с грузом и пассажирами.

Читайте также:  Штраф за езду без света в 2020 году - днем, ближнего, какой, время суток, сколько, россия

Немного из истории морского страхования

Это один из древнейших видов страхования. Подобие морских договоров страхования заключались ещё в VII в. до н.э. А к XII веку морское страхование сложилось в самостоятельный вид страхования.

В Англии в 1600 г. был принят самый первый Закон о морском страховании. Здесь же возникает первое страховое общество «Ллойд» и разработана форма морского полиса, которая применяется и доныне, сформулированы ключевые правила морского страхования.

В середине XIX в. по морскому полису КАСКО судна стали страховать 3/4 ответственности за столкновение с иным судном, при этом последняя четверть оставалась на ответственности страховой компании. Сегодня по полису КАСКО можно за дополнительную страховую премию застраховать судна и некоторые другие элементы ответственности его владельца.

В РФ морское страхование регулируется страховым законодательством, ФЗ-№81 и Кодексом торгового мореплавания РФ.

Виды морского страхования

Комплекс современного МС состоит из 3 базовых видов страхования:

  • Страхование КАСКО (судов);
  • Страхование КАРГО (грузов);
  • Страхование ответственности судовладельцев.

Объектом МС может стать любой имущественный интерес, связанный с транспортировкой грузов по морю:

  • судно (готовое и строящееся);
  • груз;
  • фрахт;
  • плата за проезд пассажира;
  • плата за пользование судном;
  • потенциальная прибыль от перевозимого груза;
  • заработная плата и иные доходы от мореплавания;
  • расходы на репатриацию;
  • ответственность судовладельца;
  • перестрахование и т.д.

Договор

Основные требования к договору МС, который регулирует взаимоотношения сторон, представлены в Кодексе торгового мореплавания. Современное страхование судов и грузов осуществляется на основе принципов и условий, разработанных ещё в XVI веке Институтом лондонских страховщиков.

Важно! Договор МС должен быть заключён в письменном виде. При его оформлении страхователь обязан сообщить страховой компании сведения обо всех важных обстоятельствах, имеющих значение для установления степени риска.

В случае сокрытия каких-либо сведений или при сообщении недостоверной информации страховщик вправе отказаться от выполнения условий договора. А страховая премия в этом случае причитается страховщику.

Страховщик выдаёт страхователю:

  • страховой полис или сертификат;
  • условия страхования.

Страхователь обязан оплатить страховщику премию, установленную договором, в срок. Договор МС вступает в силу сразу же после выплаты страховой премии.

Договор МС может быть заключён в пользу страхователя или выгодоприобретателя. Во втором случае страхователь несёт все обязательства по договору.

Выгодоприобретатель также несёт все обязательства по договору МС, если документ оформлен по его поручению или без него, но при условии, что в дальнейшем выгодоприобретатель выразит своё согласие на приобретение полиса МС.

При этом страхователь получает все права по договору МС даже без доверенности выгодоприобретателя.

Важно! При заключении договора МС страхователь обязательно должен объявить страховую сумму.

При страховании морского судна или перевозимого груза сумма страхования не должна превышать их реальную стоимость. В ином случае договор МС считается недействительным относительно части страховой суммы, превышающей стоимость страховки.

Если же объявлена страховая сумма ниже реальной стоимости имущества, размер страховой выплаты снижается пропорционально отношению страховой премии к страховой стоимости.

Карго (страхование грузов)

В международной практике наиболее распространены 4 основных условия, в рамках которых заключаются торговые сделки:

Сделка СИФ — это особая разновидность контракта, в котором решаются ключевые вопросы купли-продажи: время и условия перехода на приобретателя груза риска случайной порчи, гибели или недостачи товара, порядок расчёта и действия продавца, а также другие вопросы.

Договор морского страхования в 2020 году - что это такое, заключается, образец, письменной форме

При продаже груза по контракту СИФ продавец обязан:

  • доставить груз в порт;
  • погрузить его на судно;
  • зафрахтовать тоннаж;
  • оплатить фрахт;
  • застраховать груз от транспортных рисков на всё время перевозки вплоть до сдачи перевозчиком покупателю;
  • выслать покупателю все документы об отправке.

Имея документы, покупатель вправе распоряжаться дальнейшей судьбой груза ещё до его получения.

По сделке КАФ продавец обязан заключить за свой счёт договор морской транспортировки до места назначения, обозначенного в контракте, и доставить на судно груз. Обязанность страхования в этом случае ляжет на покупателя.

По условиям ФОБ продавец должен погрузить товар на судно, а зафрахтовать груз обязуется покупатель. Продавец также обязан застраховать товар на время транспортировки до пункта назначения.

Содержание сделок ФАС идентично условиям ФОБ с той лишь разницей, что во втором случае продавец обязан поместить товар на судно, а с момента пересечения борта груз переходит на риск покупателя.

Согласно правилам Института лондонских страховщиков, клиентам предлагаются такие разновидности страхования грузов:

  • с полной ответственностью за все возможные риски;
  • без ответственности за небольшие повреждения, исключая случаи крушения;
  • с ответственностью за частную аварийную ситуацию.

При страховании груза страховая компания не несёт ответственности за убытки, если они причинены:

  • умышленно;
  • по грубой неосторожности любой из сторон;
  • по причине естественных свойств груза (порчи, ржавчины, убыли, плесени, поломки, утечки, самовозгорания и пр.);
  • из-за неправильной упаковки.

Страховщик не несёт ответственности за убытки, понесённые вследствие :

  • ядерного взрыва;
  • радиоактивного заражения;
  • военных или пиратских действий;
  • забастовок, народных волнений;
  • конфискации или ареста;
  • уничтожения груза по требованию властей.

Каско (страхование морских судов)

КАСКО подразумевает страхование только самого морского транспорта. По согласованию сторон такое страхование заключается обычно на базе одного из следующих условий:

  • страхование с ответственностью за повреждение и гибель;
  • страхование с ответственностью только за гибель судна;
  • только за повреждение судна;
  • за гибель судна, включая затраты на спасение.

Договор заключается на определённый временной срок либо только на один рейс.

В полисе обычно присутствует условие, которое обязывает страхователя или выгодоприобретателя сообщать страховщику о любом значимом изменении, которое произошло с транспортным средством.

Любое изменение, повышающие риски, даёт право страховщику пересмотреть условия договора МС или потребовать доплату страховой премии.

Отказ страхователя выполнять данное условие ведёт к прекращению договора страхования.

  • Страхователь обязан тотчас же уведомить страховщика о наступлении страховой ситуации и выполнять указания страховщика.
  • Страховщик не покроет убытки, возникшие по причине умышленного причинения вреда судну, а также в случае, если обладатель полиса МС не предпринял меры по снижению или предотвращению убытков.
  • Страховщик несёт ответственность за убытки в рамках страховой суммы; взносы по общей аварии компенсируются страховщиком, даже если они превышают страховую сумму.

В случае пропажи морского судна страховщик несёт ответственность в размере всей страховой суммы. Согласно договору МС, страховщик отвечает за пропажу транспортного средства без вести, если последние сведения о судне получены до завершения срока действия договора МС и если страховщик не сможет доказать, что судно погибло после указанного в договоре срока.

Если морское судно застраховано от гибели, выгодоприобретатель/страхователь может отказаться от своих прав на объект страхования (абандон) и получить страховую сумму в полном объёме в случае:

  • пропажи транспортного средства без вести;
  • уничтожения судна;
  • полной фактической гибели судна;
  • полной конструктивной гибели судна;
  • экономической нецелесообразности ликвидации судна или доставки груза на место назначения;
  • захвата морского судна или груза, продолжающегося более полугода.

Заявление об абандоне необходимо подать страховщику в течение полугода с момента наступления вышеперечисленных обстоятельств. По завершении шестимесячного срока страхователь или выгодоприобретатель теряет право на абандон и может потребовать возмещения на общих основаниях.

В случае абандона к страховщику переходят:

  • абсолютные права на застрахованное судно (при страховании его полной стоимости);
  • только на долю страхового объекта.

Страхование фрахта

Так называют страхование расходов за транспортировку груза. Страхованию подлежит валовая стоимость фрахта с включением:

  • оплаты за перевозку груза;
  • расходы по страхованию;
  • прибыль судовладельца.

Договор страхования фрахта, как правило, заключается с владельцем судна сроком на 1 год. При оплате фрахта авансом риск его утери переходит на собственника груза; в подобном случае страхование фрахта прописывается в договоре страхования грузов.

Страхование ответственности судовладельцев

Данный вид страхования покрывает множество рисков и даже такие, как:

  • смерть;
  • увечья, причинённые экипажу;
  • загрязнение моря нефтепродуктами и пр.

Важно! Страхование ответственности владельца судна производится в основном на принципах взаимного страхования путём их объединения в клубы взаимного страхования.

Морское страхованию может включать также страхование рисков, касающихся добычи газа и нефти на морских буровых платформах, а также ответственности за потенциальное нанесение вреда окружающей среде в случае аварии.

Страхование производится на случай повреждения или полного уничтожения платформы, потери прибыли по причине остановки производства, возникновения незапланированных затрат по ликвидации последствий аварии, телесных повреждений или смерти персонала.

Источник: https://strahovka365.ru/corp/morskoe-strahovanie.html

Договор морского страхования

  • Объектом морского страхования может быть всякий связанный с торговым мореплаванием имущественный интерес: судно, в том числе находящееся в постройке, груз, фрахт, плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, арендная плата, прибыль, ожидаемая от груза, и иные требования, обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом, заработная плата и иные виды вознаграждения капитана и других лиц судового экипажа, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).
  • По договору морского страхования[1], который должен быть исполнен только в письменной форме, страховая организация (страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.
  • Документом, свидетельствующим о заключении договора морского страхования, является страховой полис, страховой сертификат или другой страховой документ, который вместе со страховыми условиями страховщик вручает страхователю.

Договор морского страхования может быть заключен страхователем в свою пользу либо в пользу другого лица (выгодоприобретателя), указанного или не указанного в договоре. В последнем случае страхователь несет все обязанности по этому договору. Эти же обязанности несет и лицо, в пользу которого заключен договор, если он заключен по его поручению или с его согласия. В случае заключения договора морского страхования в пользу выгодоприобретателя страхователь несет все обязанности по договору. Выгодоприобретатель также несет все обязанности по договору морского страхования, если договор заключен по его поручению или без его поручения, но при условии, что в последующем он выразит свое согласие на страхование.

При заключении договора морского страхования без указания имени или наименования выгодоприобретателя страховщик выдает страхователю страховой полис или иной страховой документ на имя предъявителя. При страховании в пользу выгодоприобретателя страхователь пользуется всеми правами по договору морского страхования без доверенности выгодоприобретателя.

Договор морского страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии.

При заключении договора морского страхования страхователь обязан объявить сумму, на которую он страхует соответствующий интерес (страховую сумму).

Указанная сумма не может превышать действительную стоимость судна, груза или иного имущества в момент заключения договора морского страхования (страховую стоимость).

В случае если страховая сумма, указанная в договоре морского страхования, превышает страховую стоимость имущества, договор морского страхования является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость.

В случае двойного страхования (если объект застрахован у нескольких страховщиков на суммы, которые в итоге превышают его страховую стоимость) все страховщики отвечают только в размере страховой стоимости; при этом каждый из них отвечает в размере, пропорциональном отношению страховой суммы согласно заключенному им договору морского страхования к общей страховой сумме по всем договорам морского страхования, заключенным в отношении данного объекта. В случае если одна и та же ответственность судовладельца застрахована у нескольких страховщиков, каждый из страховщиков отвечает в размере, равном его ответственности в соответствии с заключенным им договором морского страхования.

Читайте также:  Заявление об установлении отцовства в 2020 году - после смерти отца, добровольное признание

В случае если при наступлении страхового случая размер ответственности судовладельца меньше размера ответственности всех страховщиков, каждый из страховщиков отвечает в размере, пропорциональном отношению размера его ответственности к размеру ответственности всех страховщиков.

По договору морского страхования страхователь обязан:

  • – уплатить страховщику страховую премию в обусловленный договором морского страхования срок;
  • – сообщить страховщику сведения об обстоятельствах, которые имеют существенное значение для определения степени риска и которые известны или должны быть известны страхователю, а также сведения, запрошенные страховщиком (страхователь освобождается от этой обязанности, если указанные сведения общеизвестны или должны быть известны страховщику);
  • – по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального полиса[2], сообщить страховщику все необходимые сведения немедленно по их получении (в частности, наименование судна, на котором перевозится груз, путь следования груза и страховую сумму);
  • – выдавать по требованию страхователя страховые полисы или страховые сертификаты отдельных отправок грузов, подпадающих под действие генерального полиса (в случае несоответствия содержания страхового полиса или страхового сертификата отдельных отправок грузов генеральному полису предпочтение отдается страховому полису или страховому сертификату);
  • – при составлении диспаши по общей аварии охранять интересы страховщика.

При заключении договора страхования страхователь обязан объявить сумму, в которую он страхует соответствующий интерес (страховая сумма).

Если страховая сумма объявлена:

  • а) ниже действительной стоимости застрахованного интереса (страховой стоимости) – страховщик отвечает за убытки пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости;
  • б) выше страховой стоимости – договор является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость.

Кроме того, обязанности страхователя заключаются в необходимости:

  • 1) сообщать страховщику (как только это станет ему известно) о всяком существенном изменении, которое произошло с объектом или в отношении объекта страхования (перегрузка, изменение способа перевозки, пункта выгрузки, отклонение от обусловленного или обычного пути, оставление на зимовку и т.п.);
  • 2) принятия всех зависящих от него мер в целях предотвращения и уменьшения убытков при наступлении страхового случая;
  • 3) немедленного извещения страховщика о наступлении страхового случая и следовании его указаниям, если такие указания будут страховщиком сообщены.
  1. Если объект застрахован у нескольких страховщиков на суммы, которые в итоге превышают его страховую стоимость, все страховщики отвечают лишь в пределах страховой стоимости, причем каждый из них отвечает пропорционально страховой сумме по заключенному им договору страхования.
  2. Если по получении от страховщика возмещения судно окажется не погибшим, страховщик может требовать, чтобы страхователь, оставив за собой имущество, возвратил страховое возмещение, за вычетом возмещения частичного убытка, если таковой им понесен.
  3. Если страхователь отказался от своего права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб, или осуществление этого права стало невозможным по его вине, страховщик освобождается от уплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части.
  4. Если страхователь получил возмещение убытков от третьих лиц, страховщик оплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей оплате по условиям договора страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

К страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в пределах уплаченной суммы право требования, которое страхователь (или иное лицо, получившее страховое возмещение) имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Это право осуществляется страховщиком с соблюдением порядка, установленного для лица, получившего возмещение.

По договору морского страхования страховщик обязан по требованию страхователя:

  • – выдать ему за своей подписью документ, содержащий условия договора морского страхования (полис, страховой сертификат и т.п.);
  • – выдать по отдельным подпадающим под действие генерального полиса отправкам грузов полисы или страховые сертификаты;
  • – предоставить в пределах страховой суммы обеспечение уплаты взносов по общей аварии.

Страховщик вправе отказаться:

  • а) от исполнения договора морского страхования при несообщении страхователем сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска, или при сообщении им неверных сведений (при этом страховая премия причитается страховщику, если страхователь не докажет, что несообщение им сведений или сообщение неверных сведений произошло не по его вине);
  • б) от страхования по генеральному полису, если страхователь умышленно сообщал сведения несвоевременно или не сообщал их вовсе, либо намеренно неправильно обозначил груз или страховую сумму, при этом страховщик имеет право на получение всей суммы страховой премии, которую он мог бы получить в случае добросовестного исполнения страхователем договора, потребовать представления полиса или другого страхового документа, выданного страховщиком.

Страховщик не вправе отказаться от исполнения договора морского страхования, если обстоятельства, которые имеют существенное значение для определения степени риска и о которых не сообщил страхователь, отпали и в случае, если при заключении договора морского страхования отсутствовали ответы страхователя на вопросы о сведениях, запрошенных страховщиком.

Страховщик освобождается от ответственности:

  • а) при страховании судна за убытки, причиненные вследствие:
    • – отправки судна в немореходном состоянии (если только немореходное состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками судна, ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности);
    • – погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя, но без ведома страховщика веществ и предметов, опасных в отношении взрыва и самовозгорания;
  • б) при страховании груза, фрахта или ожидаемой прибыли за убытки, если докажет, что они причинены:
    • – умышленно или по грубой неосторожности отправителя или получателя либо его представителя;
    • – вследствие естественных свойств груза (порчи, убыли, ржавчины, плесени, утечки, поломки, самовозгорания или др.);
    • – вследствие ненадлежащей упаковки;
  • в) вне зависимости от объекта страхования за убытки:
    • – вследствие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
    • – возникшие вследствие военных или пиратских действий, народных волнений, забастовок, а также конфискации, реквизиции, ареста либо уничтожения судна или груза по требованию соответствующих властей.

Страховщик не отвечает за убытки, происшедшие вследствие:

  • 1) умысла или грубой неосторожности страхователя, отправителя, получателя, а также их представителей;
  • 2) того, что судно было отправлено в немореходном состоянии, если только немореходное состояние судна не было вызвано его скрытыми недостатками;
  • 3) ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности от времени или обычного пользования;
  • 4) погрузки с ведома страхователя или его представителя, но без ведома страховщика, веществ и предметов, опасных в отношений взрыва и самовозгорания;
  • 5) естественных свойств самого груза (внутренней порчи, убыли, ржавчины, плесени, утечки или поломки, самовозгорания и т.п.), а равно за убытки, возникшие вследствие ненадлежащей упаковки;
  • 6) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • 7) всякого рода военных действий или военных мероприятий и их последствий, захвата, пиратских действий, народных волнений, забастовок, а также конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения судна или грузов по требованию военных или гражданских властей.

Изменение, увеличивающее опасность, дает страховщику право пересмотреть условия договора или потребовать уплаты дополнительной премии; если страхователь не согласится с этим, то договор страхования прекращается с момента наступления изменения.

Страховщик освобождается от ответственности за убытки, возникшие вследствие того, что страхователь умышленно или по грубой неосторожности не принял мер к предотвращению или уменьшению убытков.

В случае возникновения страхового случая страховщик имеет право путем уплаты полной страховой суммы освободить себя от дальнейших обязательств по договору страхования.

Однако он обязан о своем намерении воспользоваться этим правом уведомить страхователя в течение семи дней со дня получения от последнего извещения о страховом случае и его последствиях и, кроме того, возместить расходы, произведенные страхователем исключительно в целях предотвращения или уменьшения убытков до получения им указанного уведомления страховщика.

Страховщик обязан возместить страхователю необходимые расходы, произведенные последним в целях предотвращения или уменьшения убытков, за которые отвечает страховщик, а также расходы, произведенные для выполнения указаний страховщика, для выяснения и установления размера убытков, подлежащих возмещению страховщиком, и для составления диспаши по общей аварии. Указанные расходы возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Страховщик отвечает за убытки:

  • а) в пределах страховой суммы при возникновении оговоренных в договоре страховых случаев, также в случае пропажи судна без вести (судно считается пропавшим без вести, когда о нем не поступило никаких сведений в течение трех месяцев, а если получение сведений могло быть задержано вследствие военных действий, – в течение шести месяцев); по договору страхования судна на срок страховщик отвечает за пропажу судна без вести, если последнее известие о судне было получено до истечения срока договора и если страховщик не докажет, что судно погибло по истечении этого срока;
  • б) в пределах, превышающих страховую сумму за убытки, причиненные несколькими следующими друг за другом страховыми случаями.

В случае когда заявляется абандон, т.е. заявление страхователя или выгодоприобретателя страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (если оно застраховано от гибели), страхователь или выгодоприобретатель могут получить всю страховую сумму, если:

  • 1) судно пропало без вести;
  • 2) судно или груз уничтожены (полная фактическая гибель);
  • 3) восстановление или ремонт судна (ввиду полной конструктивной гибели) экономически нецелесообразно;
  • 4) устранение повреждений судна или доставки груза в порт назначения экономически нецелесообразно;
  • 5) судно или груз захвачены, застрахованы от такой опасности, и захват длится более чем шесть месяцев.

В указанных случаях к страховщику переходят все права на застрахованное имущество (при страховании имущества в полной стоимости) и на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной стоимости.

Заявление об абандоне должно быть сделано страховщику в течение шести месяцев с момента окончания срока или наступления обстоятельств, связанных с пропажей судна без вести, его уничтожения или возникновения иных, перечисленных выше обстоятельств. По истечении шести месяцев страхователь или выгодоприобретатель утрачивает право на абандон и может требовать возмещения убытков на общих основаниях.

В случае если страхователь или выгодоприобретатель отказался от своего права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб, либо осуществление такого права невозможно по вине страхователя или выгодоприобретателя, страховщик освобождается от уплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части.

В случаях абандона или суброгации, т.е. перехода к страховщику прав страхователя или выгодоприобретателя на возмещение ущерба, страхователь или выгодоприобретатель обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедших к нему прав.

В случае возмещения убытков страхователю или выгодоприобретателю третьими лицами страховщик уплачивает страхователю или выгодоприобретателю только разницу между суммой, подлежащей уплате в соответствии с условиями договора морского страхования, и суммой, полученной страхователем или выгодоприобретателем от третьих лиц.

Если до отчуждения груза страховая премия не была уплачена, обязанность ее уплатить несут как страхователь, так и приобретатель груза. Однако требование уплатить премию не имеет силы в отношении держателя полиса или другого страхового документа, в котором отсутствует указание на то, что премия не уплачена.

Договор страхования прекращается с момента отчуждения застрахованного судна[3], а если оно отчуждается во время рейса – с момента окончания рейса (при этом с момента отчуждения на приобретателя судна переходят права и обязанности страхователя).

Источник: https://studme.org/83457/pravo/dogovor_morskogo_strahovaniya

Ссылка на основную публикацию