Административные споры в 2020 году — что это такое, в арбитражном суде, разрешение

В ходе деятельности хозяйствующие субъекты часто сталкиваются с финансовыми и имущественными спорами. Если мирное соглашение недостижимо, приходится обращаться в арбитражный суд. Именно эта инстанция занимается разрешением споров в бизнес-среде.

ЮРИДИЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ

Споры в арбитражном суде актуальны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если одна из сторон конфликта — гражданин, дело рассматривается по гражданскому кодексу. Но и здесь имеется исключение: спор между фирмой и физическим лицом, которое является ее акционером (учредителем, участником).

Экономические направления разнообразны. 

Чаще всего до суда доходят такие дела, как: 

  • внутрикорпоративные конфликты;
  • взыскание кредиторской задолженности;
  • возмещение убытков или упущенных выгод;
  • расторжение договоров и заключенных сделок;
  • восстановление прав собственности.

Административные споры в 2020 году - что это такое, в арбитражном суде, разрешение Административные споры в 2020 году - что это такое, в арбитражном суде, разрешение Предприниматели могут конфликтовать не только между собой, но и с контролирующими инстанциями. Например, споры в арбитражном суде часто касаются взаимодействия с налоговой службой и другими государственными органами. Можно обжаловать любое решение – штраф, приостановление деятельности, принудительную ликвидацию. Можно вернуть переплаченные налоговые сборы и иные бюджетные платежи.

Разрешение споров в арбитражном суде имеет свои нюансы. Основные особенности — документальные факты превалируют над свидетельскими показаниями, правовую позицию невозможно изменить в ходе судебного процесса. То есть перед разбирательством нужно ответственно подойти к сбору доказательной базы. Какие-то факты, всплывшие в ходе дела, изъять невозможно — они обязательно учитываются при принятии решения. 

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

На практике споры в арбитражном суде если и не самые сложные, то однозначно самые запутанные. На рассмотрение судьи дела попадают лишь в том случае, когда конфликт не удалось разрешить собственными силами, то есть были исчерпаны все возможности для мирного урегулирования вопроса.

Залог победы – безупречные доказательства правоты, причем юридически обоснованные. Законы часто противоречивы, поэтому правда многогранна – опытный юрист ответчика может легко доказать, что платить должен истец (как правило, разрешение арбитражных споров, в конечном счете, касается именно денег).

Без поддержки профильного адвоката втягивать в арбитраж другое юридическое или физическое лицо как минимум опрометчиво. 

ЮРИСТ ПО ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ

Разрешение арбитражных споров – компетенция профессионалов

Некоторые предприниматели отказываются от представителя, пытаясь самостоятельно отстоять свою правоту в госинстанции. Основная причина – экономия на помощи профильного юриста. Такая экономия сомнительна.

Во-первых, определить саму подсудность арбитражному судебному органу может только грамотный юрист. Причем знакомый с тонкостями отечественного законодательства, с большим опытом в судебной практике. Во-вторых, нужно обозначить подведомственность спора.

Например, дела о банкротстве и ликвидации относятся к специальной подведомственности. Также есть множественная подведомственность, которая предполагает выбор юрисдикционного органа из целого списка возможных. В-третьих, «неподкованный» человек рискует наделать много ошибок.

Результат – потеря финансов и другой негатив, вплоть до ликвидации фирмы (индивидуального предприятия). 

Административные споры в 2020 году - что это такое, в арбитражном суде, разрешение Административные споры в 2020 году - что это такое, в арбитражном суде, разрешение Опытный юрист, специализирующийся в арбитраже, – гарантия эффективного представления в суде. Неважно, с какой стороны вы стоите, помощь нужна и истцу, и ответчику – как уже говорилось, эксперт может отстоять правоту отвечающей стороны. Причем профессиональная помощь актуальна как в ходе процесса, так и на досудебном этапе, когда проходит формирование доказательной базы.

Если в финансовой, хозяйственной, производственной сфере вашей компании возникли проблемы, которые не получается устранить мирным путем, обращайтесь к адвокату.

Специалист может найти новые ресурсы в продвижении досудебной претензии, а если нет – грамотно проведет разрешение арбитражного спора.

Решение в вашу пользу – это восстановление нарушенных прав, удовлетворение финансовых требований, возмещение убытков, в том числе компенсация понесенных судебных издержек.

Стоимость экспертного представительства в арбитражном суде варьируется – в основном расходы зависят от характера и запутанности дела.

В любом случае адвокат обойдется на порядок дешевле, чем вероятные расходы при проигрыше.

Юрист способен «спасти» ответчика, даже если истец прав – у опытного адвоката в любом деле много точек опоры, от неверной стратегии оппонента до недостатка доказательных материалов. 

РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

Если намечаются споры в арбитражном суде, с их разрешением поможет «РосКо». Работаем в этой сфере с 2004 года. Юристы в совершенстве знают законодательную базу, имеют опыт в решении задач любого масштаба и сложности. Нет таких дел, которые нам не под силу.

Административные споры в 2020 году - что это такое, в арбитражном суде, разрешение Административные споры в 2020 году - что это такое, в арбитражном суде, разрешение

Источник: https://rosco.su/press/spory-v-arbitrazhnom-sude/

Порядок разрешения административных споров

Административно-правовой спор — правовой конфликт, возникающий в ходе осуществления государством управленческой функции. Существенными признаками данного спора являются:

  • один из субъектов правоотношения — административно-публичный орган власти;
  • причина спора — вопрос законности правовых актов, действий/бездействий органа государственной власти .

Административный спор регулируется нормами административного права в рамках действующего КоАП РФ и нормативно-правовых актов. Ранее процедуру разрешения обозначенного спора регламентировали Гражданско-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы.

Гражданин имеет право в судебном порядке обжаловать акты органов власти (государственных и муниципальных) в случае нарушения личных прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.

Основные виды административно-правовых споров

Руководствуясь ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), выделяют 4 вида споров:

  • оспаривание нормативно-правовых актов;
  • обжалование решений, действий (бездействия) государственных и иных органов, наделенных функцией управления;
  • защита избирательных прав граждан и права на участие в референдуме;
  • присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

Основания возникновения

В зависимости от объективной стороны конфликта основаниями для возникновения споров выступают:

  • принятое решение/действие органа управления напрямую нарушает право лица, в отношении которого действует;
  • принятое решение/действие органа управления не соответствует действующему законодательству;
  • процедура принятия решения/действия органа управления нарушает закон.

В процессе разрешения административного спора, по общему правилу, ответчиком выступает публичный орган власти.

Сторонами в административном деле согласно закону являются:

  • истец — обращается в суд за защитой нарушенных прав;
  • ответчик — лицо, к которому предъявлены требования в рамках искового заявления;
  • заинтересованные лица — те, чьи права могут быть затронуты в процессе разрешения спора между истцом и ответчиком;
  • иные участники рассмотрения — представители, эксперты, специалисты, свидетели, переводчик, секретарь судебного заседания.

Представители

После выхода нового КАС РФ претерпел изменения институт представительства в рассматриваемых спорах: юридическую помощь в рамках процесса могут оказывать только дипломированные специалисты.

Представителями в суде выступают адвокаты (при предоставлении нотариально заверенного документа, подтверждающего его статус) и иные представители, имеющие высшее юридическое образование. Юристы, не подпадающие под указанные критерии, не допускаются к судебному разбирательству.

Административный порядок разрешения споров

По общим правилам судопроизводства в пределах рассматриваемой темы возбуждению дела предшествует подача искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа.

Важным условием разрешения административного спора является правовая оценка поведения сторон, участвующих в деле.

Таким образом, рассматриваемая жалоба на неправомерное действие должностных лиц может быть либо удовлетворена, либо действие лица признано законным.

Судебный приказ

Судебный приказ — судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций ( ст. 123.1. КАС РФ). Заявление о вынесении судебного приказа подаются мировому судье вместе со всеми прилагаемыми документами.

Производство в рамках судебного приказа предусматривает некоторые особенности:

  • судебного разбирательства нет;
  • вызова сторон в суд нет;
  • срок выдачи приказа — пять дней;
  • судебный приказ одновременно является исполнительным документом.

Если требования заявителя не касаются обязательных платежей и санкций, производство по указанному спору возбуждается на основании предъявления заявления по общим правилам.

Исковое заявление

Перечень требований, предъявляемых заявителем в исковом заявлении к ответчику:

  • признать недействующим нормативный акт;
  • признать незаконным решение/действие/бездействие;
  • обязать совершить действие/принять решение;
  • обязать воздержаться от совершения действия/принятия решения;
  • решить вопрос наличия/отсутствия полномочий на совершение действия/принятия решения.

Перечень является открытым, что позволяет заявителю обратиться в судебные органы и по иным основаниям, соответствующим нормам закона. Форма и содержание искового заявления существенно не отличается от заявлений, предусмотренных ГПК РФ. До подачи искового заявления предусмотрен порядок обязательного претензионного урегулирования спора, предусмотренный федеральным законодательством.

Подведомственность

Дела по перечисленным требованиям принимаются к рассмотрению и рассматриваются мировыми судьями, судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ.

Мировые судьи рассматривают требования о вынесении судебного приказа.

Верховные краевые и областные суды разрешают споры «особой важности» (например, касающиеся государственной тайны, о прекращении деятельности средств массовой информации), Верховный суд Российской Федерации — об оспаривании актов Президента, Правительства, Генеральной Прокуратуры и прочих государственных структур высшего уровня. Основная масса дел находится в производстве у районных судов.

Процессуальные сроки

По общим правилам процессуальные сроки исчисляются с момента подачи искового заявления и не могут составлять более двух месяцев при рассмотрении дела районными судами, трех месяцев — Верховным Судом РФ.

При наличии многочисленных участников судебного процесса, либо заявленных в рамках одного дела нескольких требований, значительного объема исследуемых судом доказательств, а также обстоятельств, влекущих необходимость подготовки дела к судебному разбирательству, сроки увеличиваются. Решение о продлении принимает председатель судебного заседания, срок продления не должен превышать одного месяца.

По итогам разбирательства судом выносится мотивированное решение.

В случае несогласия с принятым решением у сторон есть 30 дней на подачу апелляционной жалобы в Верховный краевой/областной суд в случае рассмотрения дела в суде общей юрисдикции.

По истечении указанного срока решение вступает в законную силу. Дальнейший пересмотр решения предусмотрен в судах кассационной инстанции и в порядке надзора.

Отдельные категории дел

КАС РФ регламентированы процедуры разрешения споров по отдельным категориям дел (оспаривание нормативно-правовых актов, содержащих разъяснения законодательства, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости и др.). Процедуры рассмотрения определенных категорий дел предусматривают отдельный порядок в рамках судопроизводства.

Нормативная база, регулирующая разрешение административных споров, претерпела существенные изменения, а судебная практика сложилась далеко не по всем вопросам.

Только грамотное и тщательное изучение норм в сфере административного права позволит предотвратить незаконное посягательство на ваши интересы.

Поэтому очень важно обратиться за помощью к нашим  квалифицированным юристам в Москве, которые в кратчайшие сроки подготовят необходимые документы в суд, проанализируют и исследуют материалы дела, на основании которого выстроят грамотную позицию для разрешения возникшего административного спора.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/spory/administrativnye-spory-poryadok-razresheniya-sporo/

Административные споры. Разрешение административных споров в Арбитражном суде

  • После законных или незаконных проверок государственных органов при совершении административного правонарушения (или его отсутствии?) субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к административной ответственности:
  • · На организацию или индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф существенных размеров;
  • · Любое административное наказание (даже незначительное) может отрицательно сказаться на деловой репутации;
  • · Возможны финансовые потери, связанные с неправомерно вынесенным решением государственного органа;
  • · Неправомерным решением госоргана может быть разрушена построенная система оптимизаций налоговых, таможенных режимов, договорных правоотношений, документооборота в целом;
Читайте также:  Письмо о расторжении договора аренды в 2020 году - образец по инициативе арендатора, соглашению сторон

· Принятое к исполнению решение, ставшее известно широкому кругу лиц, может отрицательно сказаться на рынке продаж и т.д.

Поэтому, сталкиваясь со спорами, связанными с привлечением субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности за совершение административного правонарушения, важно быстро и правильно сформулировать правовую позицию на стадии возбуждения административного дела, что в огромной мере увеличит шансы ЮЛ или ИП на положительный результат дела в арбитражном суде.

Определение подсудности арбитражного административного спора

  1. Определить самостоятельно, в какой суд обращаться при оспаривании наложенного административного взыскания или акта, достаточно просто:
  2. — если решение вынесенного в отношении юридического лица или ИП, жалоба по административному делу подается в арбитраж.
  3. — если штраф или иное административное наказание наложено на должностное лицо предприятия, для обжалования необходимо обращаться в суд общей юрисдикции.

Споры с органами власти

В арбитраже споры с органами власти разделяются на споры, связанные с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний (например, штрафы за работу без разрешения, лицензии и пр.) и на споры, связанные с признанием недействительными ненормативных актов государственных органов.

Отменить постановление о привлечение к административной ответственности

Для отмены постановления о привлечении к административной ответственности законом предусмотрен 10-дневный срок.

Рассмотрение дела ведется по правилам АПК РФ, но с учетом положений Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Арбитражный суд проверяет правовые основания привлечения лица к административной ответственности и соблюдение процедуры назначения административного наказания:

· если производство по делам об административных правонарушениях было проведено с существенным нарушением установленного законом порядка, наказание признается незаконным;

· если установлены факты административного правонарушения, и административный орган принял правильное с точки зрения закона решение, Арбитраж может уменьшить сумму штрафа или «простить» виновное лицо, освободить от штрафа в целом, если проступок малозначителен.

Следует заметить, что в судопроизводстве «малозначительность» — понятие сложное.

Несмотря на общие принципы признания административного проступка малозначительным, установленные в КоАП РФ, каждое дело — индивидуально, и признание деяния малозначительным зависит от многих обстоятельств, усмотреть которые может лишь опытный адвокат по административным делам.

Признать недействительным акт или предписание госоргана

Для признания недействительным вынесенного госорганом ненормативного акта, предписания или иного решения, законодательством установлен 3-х месячный срок.

Подача жалобы не приостанавливает действие такого документа, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Но для того, чтобы приостановить исполнение такого акта госоргана, необходимо подать соответствующее заявление в арбитражный суд, которое должно быть оплачено госпошлиной как заявление о принятии обеспечительных мер.

Наши специалисты имеют большой опыт в быстрой и точной юридической помощи, уменьшающей или полностью снимающей административные наказания в судебном порядке.

Советы адвоката по административным спорам

· При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд по своей инициативе применил санкцию в большем размере, чем просил административный орган, в пределах, установленных в соответствующей статье КоАП РФ, на котором не настаивал административный орган. Вправе ли суд увеличить наказание?

Да, в соответствии с п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.

2004 № 10, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности, суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Соответственно, суд определяет конкретный вид и размер наказания, руководствуясь соответствующей нормой КоАП РФ и общими правилами назначения наказания без учета требований административного органа. Для принятия арбитражным судом позитивного решения в пользу истца, адвокат или юрист, защищающие права последнего, должны исследовать правовые основания привлечения лица к административной ответственности, соблюдение процедуры назначения административного наказания и предоставить суду основания для вынесения такого позитивного решения.

· Состоялось правонарушение в виде незаконного использования организацией чужого товарного знака.

Может ли юридическое лицо быть привлечено к административной ответственности за умышленные действия, либо его совершение по неосторожности? Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа дает следующие разъяснения: «Статьей 14.

10 КоАП РФ установлена ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. В силу п. 1 ст.

1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481). Как следует из ст.

1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Из содержания и смысла приведенных норм ГК РФ следует, что под незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания признается любое действие, нарушающее исключительные права других лиц — владельцев товарного знака. Соответственно, указанное в ст. 14.10 КоАП РФ правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.» То есть, при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, вина в форме умысла или неосторожности может иметь место лишь у физического лица (индивидуального предпринимателя).

Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения заключается в том, что при наличии возможности данное лицо не приняло всех зависящих от него мер по установлению законности нанесения на реализуемый им товар товарного знака.

· Может ли заместитель генерального директора организации, обязанный в случае отсутствия руководителя исполнять его функции, быть законным представителем данной организации при составлении протокола об административном правонарушении?

Перечень законных представителей юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ является закрытым. По смыслу данной статьи, законным представителем юридического лица может являться его руководитель, а также иное лицо, определенное законом или учредительными документами юридического лица.

Согласно Трудового кодекса, руководителем организации является гражданин, который в соответствии с данным кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными правовыми актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Следовательно, руководителем организации может являться не только гражданин, признанный единоличным исполнительным органом организации в соответствии с ее учредительными документами (генеральный директор, директор), но и иное физическое лицо, которому на основании локальных правовых актов, действующих в данной организации, в том числе приказов и должностных инструкций, поручено временно осуществлять руководство этой организацией. К числу таких физических лиц может быть отнесен и заместитель генерального директора организации, исполняющий в силу специального приказа генерального директора, либо должностной инструкции во время отсутствия последнего функции руководителя этой организации. В этой связи лицо, исполняющее обязанности руководителя юридического лица в силу ч. 2 ст 25.4 КоАП РФ является законным представителем данного юридического лица в производстве по возбужденному в отношении него делу об административном правонарушении.

· Во время проверки административным органом, организация не предоставила запрашиваемых необходимых документов (а документы были в сейфе у отсутствовавшего генерального директора). В результате было вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности на 700 тысяч рублей. Возможно ли уменьшить данную сумму штрафа?

Во-первых, необходимо уточнить, были ли у проверяющей организации полномочия на проверку, кто от лица организации был полномочным представителем.

Во-вторых, АПК РФ не устанавливает ограничений на предоставление лицом, обжалующим постановление административного органа о привлечении к административной ответственности, в суд доказательств, не предоставленных административному органу до вынесения постановления.

Из вышесказанного следует, что в арбитраже необходимо предоставить все имеющиеся документы по делу и отменять выданное постановление.

· Во время проверки организации, совершившей административное правонарушение, при составлении актов осмотра, помещений, изъятии вещей и документов, в качестве понятых выступали сотрудники административного органа, осуществляющего проверку. Можно ли признать эти акты незаконными?

Адвокат или юрист, защищающий интересы такой организации в арбитражном суде, сразу должен обратить внимание на то, что процессуальные документы, составленные при участии в качестве понятых сотрудников административного органа, доказательственной силы не имеют. На этой законодательной норме необходимо строить защиту организации в судебном процессе и отменять наложенные наказания.

Секрет успеха

Секрета два. И они просты:

1. Важно как можно быстрее обратиться заключить договор с адвокатом. После этого определить наличие важных имеющихся доказательств, собрать необходимые документы, и главное — разработать стратегию защиты или нападения.

2. Наши адвокаты имеют целевую специализацию. Это значит, что у них есть практика решения подобных судебных дел, опыт работы в Арбитраже, и полное понимание того, что они делают и как Вам можно помочь, максимально уменьшив или полностью исключив наказание по административному делу.

Источник: https://www.AdveconSPb.ru/legal/arbitration/arbitr/

Административные споры — виды, примеры, решения | Суворов Групп

Административный процесс выделяется Конституцией РФ в самостоятельную отрасль судопроизводства. Административно-правовые споры разрешаются судами общей юрисдикции, специальными трибуналами и арбитражными судами в рамках установленных правовых процедур.

Что такое административные споры

Административного спора — это установление законности всех действий, которые совершаются административным органом в отношении граждан.

Данные споры возникают в случае административных правонарушений выявленных со стороны органов власти, физических и юридических лиц. Споры по административным вопросам делятся на две группы, связанные с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний и с признанием недействительными ненормативных актов государственных органов.

Проверка законности действий государственных органов осуществляется судом путем рассмотрения и разрешения споров о праве между гражданами и административными органами. В рубрике административные споры рассмотрены основные судебные разбирательства в рамках Административно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Как возникает административно правовой спор

В повседневной жизни и предпринимательской деятельности часто приходится иметь дело с государственными структурами: налоговыми, таможенными, пограничными органами, органами внутренних дел (в том числе, ГИБДД) и многими другими.

Одним из самых распространенных вопросов граждан является определение подведомственности дел, то есть разграничение их между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Другой не менее важной для заявителей задачей является правильное определение закона, на который следует ссылаться, обращаясь в суд, т.к.

правовые отношения в этой области регламентируются большим количеством законодательных актов.

Правила рассмотрения административных дел установлены Арбитражно-процессуальным кодексом (далее — АПК РФ), Кодексом административного судопроизводства (далее – КАС РФ) или Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП), а иногда и Гражданско-процессуальным кодексом (далее – ГПК РФ).

Читайте также:  Документы для регистрации договора аренды нежилого помещения в 2020 году - список, перечень

Стороны административных споров

Стороны в административном деле — это лица, материально-правовой спор которых становится предметом судебного разбирательства.

Можно выделить следующие обязательные признаки стороны в административном деле:

  1. стороной может быть лишь субъект права. Следовательно, требование административного истца всегда должно быть обращено к определенному субъекту;
  2. стороной в административном деле не может быть объект (как это имеет место в некоторых случаях в гражданском судопроизводстве — см., например, п. 3 ст. 1175 ГК);
  3. наличие у субъекта процессуальной правоспособности (см. ч. 1, 5, 7 — 9 ст. 5 КАС, ч. 1 ст. 43 АПК). Процессуальная дееспособность признаком стороны не является (стороной может быть и малолетний ребенок, и любое иное недееспособное лицо);
  4. субъект должен быть заинтересован в определенном разрешении материально-правового спора.

Эта заинтересованность может носить непосредственный характер (например, когда оспариваемый публичный акт адресован строго определенному субъекту) либо вытекать из факта наделения конкретного субъекта властными (публичными) полномочиями, реализация которых связана со спорным публичным правоотношением. Действующее законодательство по-разному именует стороны в административном деле: в КАС законодатель использует термины «административный истец» и «административный ответчик«, а в АПК — «заявители» и «заинтересованные лица»

Порядок разрешения административных споров

В соответствии с действующим законодательством общие суды рассматривают 4 (четыре) основных категории административных споров:

1. споры, возникающие в связи с нарушением прав и свобод граждан действиями и решениями органов государственной власти и местного самоуправления;
2. споры по поводу правомерности (законности) назначения административных наказаний;
3. споры, возникающие из избирательных правоотношений;

4. в связи с защитой избирательных прав;споры по поводу законности нормативных актов органов исполнительной власти.

Виды административных споров

  1. о привлечении к административной ответственности;
  2. о привлечении к дисциплинарной ответственности
  3. о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  4. по административным спорам субъектов публичной власти о компетенции;
  5. по административным спорам о правомерности нормативных и ненормативных актов органов публичной власти по вопросам компетенции;
  6. по спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции;
  7. по спорам между субъектами Российской Федерации;
  8. по спорам, возникающим в ходе проведения избирательной компании, референдума;
  9. о взимании налогов, сборов, иных обязательных платежей, пеней и по иным налоговым спорам;
  10. по спорам в области таможенного дела и таможенного регулирования и др.

Причина любого правового спора лежит в убеждении одной из спорящих сторон, что поведение другой стороны неправомерно. Орган, наделенный полномочиями по разрешению такого спора, обязан дать юридическую оценку основанию возникновения спора, и это является его основной задачей. В настоящий момент административные поры рассматриваются в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Внесудебный порядок рассмотрения административных споров

Внесудебный порядок урегулирован Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

В компетенцию уполномоченного по правам человека входит рассмотрение жалоб граждан на действия и решения органов государственной власти и должностных лиц.

Но здесь же отметим, что жалоба рассматривается Уполномоченным уже после прохождения судебного или административного порядка, если гражданин не согласен с принятым по делу решением.

Во внесудебном порядке административно правовые споры разрешаются также посредством применения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник: https://malina-group.com/administrativnye-spory/

Разрешение коммерческих споров арбитражными судами

28 сентября

Эльвира Хасанова, Младший юрист Арбитражной практики

В этом деле российская юридическая фирма получила решение Российско-сингапурского арбитража о взыскании задолженности по договору об оказании юридических услуг с российского юридического лица. Затем она обратилась в Арбитражный суд города Москвы за признанием и приведением в исполнение такого решения в порядке главы 31 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ).

Сторонами в производстве Российско-сингапурского арбитража являлись две российские компании, у которых отсутствуют филиалы, органы управления или представительства за рубежом.

Соглашение, которое послужило основанием для спора, регулируется российским правом. Российско-сингапурский арбитраж, который рассматривал дело, зарегистрирован и осуществляет свою деятельность в Сингапуре.

При этом в спорном решении арбитража отражено, что местом арбитражного разбирательства и вынесения решения был город Москва.

Российский суд, исследовав в совокупности указанные факты, отказал в удовлетворении заявления, применив при этом фундаментальное основание для отказа в признании и приведении в исполнение решения иностранного арбитража – противоречие публичному порядку. Суд установил, что данное решение Российско-сингапурского арбитража фактически является решением третейского суда, принятым на территории Российской Федерации.

Иными словами, в рассматриваемой ситуации иностранный арбитраж, формально именующийся таковым, фактически прикрывает российский третейский суд, и, следовательно, приведение в исполнение такого решения будет противоречить публичному порядку Российской Федерации.

Таким образом, суд установил, что признание и приведение в исполнение такого решения в порядке, предусмотренном для решений иностранных арбитражей (глава 31 АПК РФ), является обходом предусмотренного порядка рассмотрения арбитражным судом заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов, принятых на территории Российской Федерации (глава 30 АПК РФ). По мнению суда, публичному порядку противоречит подмена правовой конструкции российского третейского суда «фиктивным» иностранным арбитражем, для решений которого предусмотрен более простой порядок исполнения.

Когда арбитраж является международным?

Определение, вынесенное Арбитражным судом города Москвы, является, на наш взгляд, законным и обоснованным. Оно является логичным продолжением как международных правовых актов, так и тенденций российского законодательства в сфере регулирования международных арбитражей и арбитражей внутренних споров.

Так, статьей I Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений предусмотрено, что она применяется в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, вынесенных на территории государства иного, чем то государство, где испрашивается признание и приведение в исполнение таких решений. То есть в указанной конвенции ключевым является место вынесения решения, и можно сказать, что именно такую логику применил суд в рассматриваемом деле.

  • Для организации международных арбитражей большое значение имеет Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год, с изменениями, принятыми в 2006 году), который разработан в качестве модельного закона для национального регулирования международных арбитражей и использован для формирования национального законодательства в этой отрасли более чем в 70 странах мира.
  • Статья 3 Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже разъясняет, что арбитраж является международным, если коммерческие предприятия сторон арбитражного соглашения в момент его заключения находятся в различных государствах; или в случае, если одно из следующих мест находится за пределами государства, в котором стороны имеют свои коммерческие предприятия:
  • место арбитража, если оно определено в арбитражном соглашении или в соответствии с ним;
  • любое место, где должна быть исполнена значительная часть обязательств, вытекающих из торговых отношений, или место, с которым наиболее тесно связан предмет спора; или
  • стороны прямо выраженным образом договорились о том, что предмет арбитражного соглашения связан более чем с одной страной.
  • Предложенная в этой статье Типового закона ЮНСИТРАЛ логика также показывает, что арбитраж признается международным тогда, когда либо правоотношения сторон, либо стороны связаны с местом арбитража.
  • Таким образом, можно сказать, что определение Арбитражного суда города Москвы соответствует принципам основного международного договора в этой сфере и принципам Типового закона ЮНСИТРАЛ.
  • Доводы ООО «Коммон Лигал Проперти»

Доводы заявителя, испрашивающего признание и приведение в исполнение спорного решения международного арбитража, заключались в том, что по смыслу Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений и главы 31 АПК РФ рассматриваемое решение является решением именно международного арбитража. В самом решении определено место арбитража (Сингапур), и то, что арбитражное решение было принято на территории Российской Федерации, не делает его автоматически решением внутреннего российского арбитража. По мнению заявителя, российское право устанавливает, что арбитражное решение считается принятым в месте арбитража. При этом оно не устанавливает, что местом арбитража считается то место, в котором принято арбитражное решение. Следовательно, приведение его в исполнение не может нарушать публичный порядок Российской Федерации.

С такими доводами нельзя согласиться, поскольку они представляют собой формальную трактовку положений АПК РФ и Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Имеющаяся возможность указать место арбитража в стране регистрации международного арбитражного учреждения и при этом вынести решение в месте, где находятся обе стороны разбирательства, не должна позволять сторонам обходить требования закона.

Правовой смысл института международного арбитража позволяет сторонам во внесудебном порядке разрешать споры с иностранным элементом, и в случае отсутствия такого иностранного элемента стороны должны обращаться в национальный третейский суд.

Рассматриваемое в статье определение является важным также для оценки перспективы работы внутренних третейских судов и международных арбитражей в России. Так, новый Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» регулирует устройство арбитражей внутренних споров.

Он предусматривает, что сейчас на территории Российской Федерации получить право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения можно только при соответствии ряду условий.

Так, например, среди требований указывается репутация некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, масштаб и характер ее деятельности с учетом состава ее учредителей (участников), который позволит обеспечить высокий уровень организации деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения, в том числе в части финансового обеспечения создания и деятельности соответствующего учреждения, осуществление указанной организацией деятельности, направленной на развитие арбитража в Российской Федерации.

Проверка таких характеристик для третейских судов будет в новинку, и, соответственно, затруднит получение разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения для многих организаций.

Новый федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», предъявляющий высокие стандарты для организации третейских судов, позволяет законодателю обеспечивать единое правовое поле для разрешения коммерческих споров, обеспечивающее сторонам эффективное и беспристрастное разбирательство. Соответствующие требования предъявляются в АПК РФ к принудительному исполнению решений третейских судов, принятых на территории Российской Федерации.

В фабуле рассматриваемого определения Арбитражного суда города Москвы усматривается возможность обойти новые требования для арбитражей внутренних споров, которую создатели третейских судов в России в будущем могут использовать для продолжения своей деятельности.

Формально регистрация третейского суда в иностранной юрисдикции и вынесение решения такого третейского суда удаленно либо в месте нахождения сторон (как в рассматриваемой ситуации – в Москве) не противоречат требованиям применимых норм международного права и российского законодательства.

Однако рассматриваемое определение Арбитражного суда города Москвы предусматривает решение этой проблемы для практики с помощью инструмента противоречия публичному порядку. Суд, трактуя обстоятельства дела, не применил формальный подход к ситуации, в которой арбитраж, разрешающий спор, только лишь называется международным.

Это определение соответствует принципам, заложенным в международных актах и российском законодательстве, которые четко разделяют арбитраж внутренних споров и международный арбитраж.

Читайте также:  Коллективный трудовой договор в 2020 году - что это такое, заключается на срок не более, образец

Подобное определение является позитивной тенденцией для российской судебной практики, поскольку не позволяет подменять два разных правовых института с различным регулированием и порядком исполнения.

Определение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-219464/2016 является однозначно позитивной тенденцией для российской судебной практики, поскольку не позволяет подменять два разных правовых института с различным регулированием и порядком исполнения. При этом суд правомерно отклонил доводы заявителя, основанные на формальном толковании законодательства.

Рассматриваемое определение уже устояло в суде кассационной инстанции, однако в картотеке арбитражных дел есть информация о подаче заявителем кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Оценка Верховным Судом обстоятельств настоящего дела также будет иметь существенное значение для судебной практики, однако, поскольку в определении представлен исчерпывающий правовой анализ проблемы и фактических обстоятельств, велика вероятность того, что Верховный Суд не примет жалобу к производству.

2. Международные центры по рассмотрению коммерческих споров. Международный коммерческий арбитражный суд в России

К постоянно действующим арбитражам относят Стокгольмский институт торговли, Лондонский международный арбитражный суд, Международный коммерческий арбитраж при Торгово-промышленной палате РФ и Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ.

Арбитраж Стокгольмского института торговли

Источник: https://golyan.ru/razreshenie-kommercheskih-sporov-arbitrazhnymi-sudami/

Административные споры в 2020 году — что это такое, в арбитражном суде, разрешение

Действующее законодательство регулирует многие сферы деятельности. Однако данные правила и изданные законы также принимаются людьми, от чего возникает вероятность того, что при решении или определенной ситуации права человека могут быть нарушены.

Государственные органы также могут в чем — то ошибаться, и никто не исключает такой вероятности, поэтому в качестве опровержения, несогласия или защиты лицо имеет право на обращение в суд, если предметом его разбирательства выступает административный спор.

Первоначальная информация

  • В отношении организаций споры также могут быть рассмотрены, а наши законы и кодексы рассчитаны на защиту и справедливость каждого лица.
  • Если лицо заметило нарушение своих прав и интересов, а возникший спор невозможно решить самостоятельно между участниками, в таких случаях следует прибегать к суду.
  • Любой процесс, в том числе и административный, имеет свои особенности, поэтому в теме нашей статьи мы поговорим о них более подробно.

Что это такое

Административный спор – это определенного рода конфликт между управленцами, организациями, государственными органами и законотворцами, который может возникнуть из ряда случаев:

  1. При применении закона.
  2. Воплощении в жизнь.
  3. И касаемо самого содержания.

Возникновение спора подобного вида может быть вызвано широким кругом обстоятельств, сфер и привлечения лиц.

Главными лицами, которые выступают в качестве участников это обычные лица и публичная администрация.

  1. Из этого можно выделить главное основание для возникновения разногласий, которым является наличие власти таких органов для ведения деятельности и своих функций.
  2. Когда дело касается законности актов администрации в связи с предоставлением какого-либо права лица, наложением обязательств или привлекать к ответственности.
  3. Когда право лица нарушается в связи с влиянием уполномоченных органов власти или организацией, требование должно подаваться в суд положенной юрисдикции с соблюдением ряда правил.
  4. Частное лицо обращается не самостоятельно, а с помощником, и в таких делах просто не обойтись без юридической консультации.

Основные виды

Существует ряд мнений, каким образом можно разделить данные виды споров. Большинство склоняется к распределению в зависимости от критериев их содержания.

Также критерий деления может касаться имущественного или неимущественного вида. Например, в результате избирательной комиссии возникли споры по поводу результатов в выборе кандидата.

Такой спор является неимущественным. Иным примером будет налоговый спор, который уже будет иметь совершенно иную характерность.

В подобных конфликтах может привлекаться широкий круг участников. От этого следует их разделять между отдельными лицами и органами власти, и конфликты, участниками которых выступают государственные, местные или публичные органы.

Важным моментом при определении вида конфликта является его суть. Поэтому все они делятся на два основных вида — объективное право и субъективное.

Т.е. это может быть вызвано документом или отношением между участниками. Также любой другой вид спора может стать административным, если его участником является реализация органов власти.

Действующие нормативы

К нормативной базе, которая используется для обращения и защиты прав входит большое количество законов и актов, в зависимости от случая.

Поэтому мы рассмотрим основные из них:

  1. Указы президента.
  2. Конституция РФ.
  3. Постановления правительства.
  4. КоАП.
  5. Нормативно – правовые акты органов страны.

Способы разрешения административных споров

Решение конфликта правового характера зависит от его природы возникновения, поэтому могут применяться различные способы решения.

Рассматриваться может как действие, так и нежелание действовать уполномоченных лиц, а также правовые акты, которые нарушили интересы гражданина согласно законодательству о правах и свободах.

Нами будет рассмотрено, как разрешить административный спор презентация. Основным и основополагающим шагом на пути решения конфликта является подача искового требования.

В зависимости от предметности, подобное дело может рассматриваться и мировым судьей. Результатом рассмотрения конфликта может подразумеваться два варианта:

Когда выяснится явное и действительное нарушение должностного лица По отношению к обычному
Когда действие ответчика по решению суда будет признано законным А требования истца являются безосновательными

При административной ответственности и спорах используется получение приказа путем обращения к мировому судье.

В данном случае будет отсутствие судебного слушанья, отсутствие требования явки участников спора, быстрое решение в течение 5 дней, на основании приказа возможно добиться исполнения.

Такой ход подойдет для различного рода взыскания обязательных платежей или штрафов. Если же предмет спора не попадает под случай взыскания, истец должен тогда обратиться в судебном порядке.

Основания возникновения

Распространенным основанием спора является требование лица о взыскании. Что касается более серьезных конфликтов, они касаются следующих ситуаций:

  • принятие документа недействующим;
  • принятие действия или бездействия неправомерным или оспаривание полученного вердикта;
  • при потребности обязать лицо в выполнении приказа или иного обязательства или наоборот, чтобы лицу запретили осуществить действие или принимать подобное решение;
  • решение споров, которые касаются действиями превышения полномочий или их отсутствия для совершения определенного решения;

Все эти виды споров могут быть решены только путем обращения к судебных органам с требованием. Но перед этим сторонами применяется условие об обязательном претензионном порядке урегулирования конфликта.

Подача искового заявления

На самом деле подобное требование практически не отличается от обычной формы заявления, однако предлагаю с ним ознакомиться более наглядно:

В правом верхнем углу Пишется наименование суда, куда направляется требование
Личные данные об истце (ФИО, адрес проживания, и контактная информация для связи) Для юридических лиц — полное наименование организации, ИНН, ОРГН, и банковские реквизиты
Данные о представителе истца Указывается аналогичная информация, с добавлением сведений о наличии и юридического образования
Подобным образом заполняется информация Об ответчике и его представителе
Посередине пишется Название документа
В основной части излагается ситуация Предмет административного спора, а также свои доводы по неправомерности. Все это должно подкрепляться законами, с указанием статей, и иных документов, которые смогут подтвердить и доказать ваше требование
Со слов « прошу» излагается требование к ответчику Если требований несколько, следует их пронумеровать, и каждое расположить с новой строки. Если иск предполагает взыскание, указать сумму и приложить расчет
В конце прилагаются обязательные документы и те, которые были использованы в качестве подтверждения слов истца, оплата госпошлины, копии требований А также письмо — претензия, которая является обязательной мерой перед обращением в суд

Бланк административного искового заявления можно скачать здесь.

Процессуальные сроки

Сроки зависят от того, куда подается требование. Если истец имеет дело с подачей требования мировому судье, это займет около 5 дней.

Если административно правовой спор рассматривается районным судом, время ожидания составит до 2 –х месяцев.

В более серьезных спорах требования, при обращении в Верховный ожидание будет до 3 мес. Данное время начинает отсчет с момента принятия требования.

Также следует знать, что это лишь основные приемлемые сроки, однако рассмотрение может и затянуться в зависимости от сложности дела, количества участников, встречных требований и жалоб, и др. факторов.

Суд вправе отложить рассмотрение дела в случае, если сочтет недостаток улик, доказательств и фактов.

Иногда самому суду требуется больше времени для подготовки к делу, поэтому период может значительно отличаться от стандарта.

По итогам разбирательства суд издает решение, которое вступит в силу через месяц. За этот срок все участники имеют возможность его оспорить, подав апелляцию в течение этого периода.

Даже после упущения этого периода есть возможность дальнейшего обжалования с помощью кассационной инстанции или надзора.

Судебная практика

Согласно статистике решаемых споров самую важную роль при получении удовлетворения судом являются доказательства, квалифицированная помощь юридической защиты, наличие оснований и соблюдение правил.

При рассмотрении обобщения судебной практики можно сказать, что основная масса требований поступает, предметом которых является незаконность действий уполномоченных органов, особенно таможенных.

  • Распространенной статьей, согласно которой признается нарушение это КоАП 16:1 – 16: 21.
  • Видео: разрешение последствий
  • Основной сложностью подобных дел при рассмотрении является доказательства неправомерности и незаконности действий лиц, а также обвинение в административном правонарушении.

Для обращения в суд по административным делам существует обязательное правило иметь представительскую защиту при рассмотрении дела с юридическим образованием, т.к. данный вид спора требует множества знаний, которые неподвластны обычным гражданам.

Требованиями такого рода занимается Арбитражный суд для юридических лиц, и для обычных граждан – районный.

А законы, которые определяют справедливость между участниками это КоАП РФ и действующие нормативно – правовые акты.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/administrativnye-spory/

Ссылка на основную публикацию