Страхование ответственности по договору в 2020 году — что это такое, гражданской, перевозчика

Главная › Бизнес

Экспедиторы – это лица, на профессиональной основе занимающиеся деятельностью по перевозке грузов по заданию заказчика на основании условий договора транспортной экспедиции, заключаемого в порядке, предусмотренным в Главе 41 ГК РФ.

В процессе работы экспедитор может столкнуться с необходимостью нести ответственность за нарушение обязательств (Глава 25 ГК РФ) – будет очень полезно страхование ответственности экспедитора, оформить которое можно во многих популярных СК.

Законодательство

Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика

Отдельного законодательного акта, регламентирующего особенности данного страхования, нет. Равно как и об обязанности экспедиторов приобретать соответствующие полисы, не установлено в ФЗ № 87 от 30-го июня 2003-го года “О транспортно…”.

По действующему закону полисы страхования ответственности экспедитора приобретаются по желанию соответствующих лиц.

Страховые риски

Конкретный перечень возможных ситуаций, которые покрываются полисом страхования ответственности, зависит от индивидуальных условий договора.

Возможные к включению в договор риски можно условно разделить на 3 группы:

Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика

Входит ли страхование груза

Страхование груза (п. 10 ч. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1 от 27-го ноября 1992-го года) – это имущественное страхование, в рамках которого страхуется риск частичного или полного уничтожения транспортируемого товара. Обязанность СК по выплате денежного возмещения наступает при возникновении указанных обстоятельств вне зависимости от того, кто виноват в произошедшем.

Напротив, страхование ответственности экспедитора предполагает возмещение ущерба исключительно в ситуации, если в этом есть вина непосредственно экспедитора.

Экспедитор не должен страховать груз – по закону это не обязательно. Страхователем может выступить:

  • грузополучатель;
  • грузоотправитель;
  • экспедитор (страховка груза дорогая, поэтому он может ее купить, если этого требует заказчик);
  • иное лицо.

Внимание! Вне зависимости от того, кто именно заключил страховой договор, выгодоприобретателем должно быть лицо, имеющее интерес в сохранении имущества (ч. 1 ст. 930 ГК РФ).

Когда не возмещаются убытки

Страховщик не возместит убытки при возникновении ответственности экспедитора за утрату, повреждение груза, просрочке его доставки и др., если страховой случай произошел в результате:

  • военных действий, гражданской войны;
  • изъятия груза по распоряжению государственных или муниципальных органов;
  • воздействия радиационного излучения;
  • мошеннических, преступных действий со стороны страхователя либо привлеченных им агентов и субподрядчиков;
  • транспортировки товаров либо в ходе осуществления погрузочно-разгрузочных работ, совершенных работниками страхователя, находившимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках.

То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Где приобрести полис

Надежную защиту предлагает СК Ингосстрах. Покрываются все риски, связанные с ответственностью экспедитора и перевозчика.

Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика

В компании действует уникальная программа – пакет «Оптимальный», по которому происходит страхование убытков, возникших в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Преимущества страхования ответственности в Ингосстрах:

  • при заключении договора заявителю высылаются на электронную почту бланки заявлений, уведомлений, информационные брошюры и прочие материалы – они будут всегда под рукой;
  • для первоначального рассмотрения документов по выплате страховки достаточно копий;
  • на процедуру выплаты возмещения уйдет всего 25 дней – 15 на рассмотрение документов и 10 на выплату денег.

Важно! Цена полиса зависит от страховой суммы, рисков и срока договора. При величине премии больше 30 тысяч рублей Ингосстрах предоставляет рассрочку. Оформить защиту можно лично в офисе СК или онлайн. На нашем портале вы можете загрузить правила страхования ответственности экспедиторов Ингосстрах.

Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК — подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Если что-то осталось непонятным из статьи, рекомендуем проконсультироваться на этот счет у нашего дежурного юриста в чате.

А после консультации – поставить лайк и поделиться нашей статьей в социальных сетях.

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году Ссылка на основную публикацию Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика


Источник: https://strahovkaved.ru/biznes/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora-2

Страхование ответственности перевозчика грузов — автомобильным транспортом

Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.

Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.

Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.

Субъект, осуществляющий перевозку груза, обязан застраховать свою гражданскую ответственность, независимо от вида используемого им транспорта (ст.5 ФЗ №67).

Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.

Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.

При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.

Его субъектами являются:

  • страховщик;
  • страхователь;
  • выгодоприобретатель.

Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.

Перевозчик является второй стороной договора и инициатором его заключения. Владелец груза будет выступать выгодоприобретателем или потенциальным потерпевшим.

Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.

Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.

Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:

  • заявление страхование по форме;
  • копию лицензии на перевозку определенной категории грузов (если она есть);
  • документы со сведеньями об автотранспортных средствах.

В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.

Договор страхования ответственности перевозчика грузов обязательно включает перечень всех транспортных средств, которые будут использовать перевозчиком в процессе транспортировки грузов.

Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.

По соглашению сторон договор может быть:

  • изменен;
  • расторгнут;
  • досрочно прекращен.

При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.

Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.

Что является объектом

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

Страховой случай – это уже сам момент появления обязательств перед владельцем груза по устранению причиненного вреда. С его наступлением возникает обязанность по оплате страхового возмещения.

Какие бывают случаи и риски

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Страхование ответственности по договору в 2020 году - что это такое, гражданской, перевозчика

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

За что перевозчик грузов ответственности не несет

Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:

  • если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений, акций протеста, забастовок, когда иное не предусмотрено договором;
  • наступления страхового случая при наличии умысла со стороны его владельца;
  • отказа в предоставлении документов, подтверждающих право на возмещение ущерба.
Читайте также:  Штраф за неуплату налогов ип (индивидуального предпринимателя) в 2020 году - усн, какой

Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.

Презумпцию вины перевозчика подтверждают:

  1. Недостатки тары или упаковки.
  2. Скрытие свойства груза, естественные потери.

При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:

  • прибытие груза в целостности и исправной таре без следов вскрытия;
  • упаковка сохранила свою изначальную целостность, пломбы не задеты;
  • недостача, порча или повреждение груза произошло вследствие естественных причин;
  • сопровождение груза третьими лицами;
  • недостача груза не превышается установленных норм;
  • скоропортящийся продукт прибыл в сохранности и срок.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.

Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:

  1. Страховой случай наступил вследствие умышленных действий страхователя.
  2. При управлении ТС лицом (назначенным перевозчиком) в нетрезвом состоянии и возникновении из-за этого страхового случая.
  3. При наступлении страхового случая, если транспортным средством перевозчика управляло лицо, не имеющее на это право.
  4. При возникновении страхового случая и существующих нарушениях со стороны перевозчика относительно режима труда и отдыха водителя ТС.
  5. При наступлении страхового случая, если он возник вследствие введения перевозчиком в эксплуатацию непригодного транспортного средства.

Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).

Регрессные требования предъявляются в суд. Страхование ответственности перевозчика грузов – это способ защиты от множества рисков, которые возникают в процессе транспортировки чужого имущества.

Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.

  • Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).
  • Про страхование груза при перевозке узнайте тут.
  • Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/gruzov/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika.html

ОСГОПП, ответственность перевозчика перед пассажирами, страхование, ответственность в международных перевозках

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г.

№ 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г.

Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  • Договор  ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год  и в отношении  всего парка ТС перевозчика;
  • Виды перевозок, которые подлежат страхованию:
  1. Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

  2. Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

  3. Морской транспорт;

  4. Внутренний водный транспорт;

  5. Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  6. Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.
  • Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
  • Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность
  • Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.
  • Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.
  • Страховые выплаты
  • Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: 
Риск Страховая сумма (минимальная)
Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей
Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей
Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/otvetstvennost_perevozchikov_pered_passazhirami/index.wbp

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора — Страхование перевозчиков

Страхование гражданской ответственности арендаторов коммерческой недвижимости

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности. В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Правила страхования ответственности таможенных перевозчиков (pdf, 201 КБ)
Правила страхования ответственности экспедитора (pdf, 286 КБ)

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/corporate/cargo/transport/

Госдума может узаконить страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов 11:18, 22 апреля 2019 Версия для печати

В скором времени страхование ответственности могут легализовать: соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

На прошлой неделе на рассмотрение Госдумы был внесён законопроект о страховании автомобильных грузоперевозок, который должен закрепить право перевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность.

Концепция документа разработана в Торгово-Промышленной Палате.

Законопроект предполагает внесение изменений в федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Поправки позволят перевозчикам и экспедиторам страховать риски и ответственность за нарушение договоров перевозки груза и транспортной экспедиции соответственно.

В настоящее время страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов не предусмотрено ни одним законом.

Это, конечно, не значит, что перевозки не страхуются: грузоотправители требуют от перевозчиков страховать собственную ответственность.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что суды зачастую признают договоры страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов недействительными.

«Такая практика применяется даже несмотря на то, что правила страхования не содержали пункты о страховании договорной ответственности», – подчеркивают авторы документа.

По мнению президента Торгово-Промышленной Палаты Сергея Катырина, принятие закона позволит защитить перевозчиков и экспедиторов как от претензий владельцев груза в случае его повреждения или утраты, так и от штрафов со стороны заказчиков в случае нарушений сроков доставки или подачи транспортного средства.

– Это отличная новость, ведь данный законопроект позволит перевозчикам и экспедиторам без каких-либо препятствий застраховать свою ответственность, — рассказал нам руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.

– Важно отметить, что в законопроекте используется формулировка «вправе», то есть перевозчиков и экспедиторов ни к чему не принуждают: решение остаётся за ними.

Юрист отмечает, что в настоящее время суды нередко признают недействительными договоры о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов. Причины таких решений могут быть самыми разными: например, неуплата страховых взносов или возникновение ситуации, не предусмотренной договором.

Почему у перевозчиков возникают проблемы со страхованием ответственности?

Всё дело в несовершенстве законодательства. 932 статья Гражданского кодекса позволяет страховать ответственность только в случаях, предусмотренных законом.

Законов, регламентирующих ответственность перевозчиков и экспедиторов, в России нет.

168 статья ГК позволяет оспорить любую незаконную сделку, и на этом основании суды зачастую признают договоры о страховании ответственности недействительными.

Интересно, что еще в 2010 году Высший арбитражный суд, разбирая тяжбу перевозчика и страховой компании, встал на сторону перевозчика и пришел к выводу, что договоры о страховании ответственности предполагают также страхование имущественных рисков, попадают под определение соответствующей статьи ГК и являются законными. Положения постановления по этому делу Суд рекомендовал принимать во внимание при рассматривании подобных тяжб. Однако рекомендации эти были услышаны не всеми.

Автоперевозчики в течении долгого времени просили навести порядок в этой сфере законодательства: похоже, что их голос был услышан. Предложенный к рассмотрению законопроект позволит им страховать ответственность легально, не опасаясь признания договора ничтожным.  

Читайте также:  Штраф за выезд на встречную полосу в 2020 году - коап рф, видеофиксация, движения, какой

Источник: https://news.ati.su/article/2019/04/22/gosduma-mozhet-uzakonit-strahovanie-otvetstvennosti-perevozchikov-i-ekspeditorov-111857/

Страхование гражданской ответственности: что это такое, виды и этапы

Здравствуйте, уважаемые читатели «Biznesmenam.com»! Сегодня вы узнаете, что такое страхование гражданской ответственности (далее — ГО), на какие виды оно делится и, как застраховать свою ответственность самостоятельно. Эта информация будет особо полезна владельцам бизнеса, собственникам жилого имущества и автолюбителям.

Кстати, пока ты сидишь и читаешь это, я торгую на бирже и зарабатываю на разнице курсов валют. Подробнее смотри здесь!

1. Что это такое

Каждый человек может попасть в форс-мажорную ситуацию, при которой может быть нанесен ущерб чужой собственности или здоровью. В подобных случаях вы возмещаете убытки пострадавшим своими деньгами. Но есть и другой путь – застраховать свою гражданскую ответственность. Тогда компенсацию будете выплачивать не вы, а страховая компания.

К примеру: Вы уехали на дачу и пока отсутствовали, в доме произошел прорыв трубы. Была залита квартира снизу и испорчена дорогая мебель. В подобной ситуации наличие полиса страхования ответственности покроет ущерб, ведь все убытки будут возмещены страховой компанией.

Это избавит вас не только от неприятного разговора с соседями, но и от возможного судебного разбирательства. В любом случае извиниться перед ними конечно же стоит.

  • Тем не менее, от административной и уголовной ответственности подобная страховка не защитит.
  • К примеру: Если вы стали виновником ДТП, то страховой полис поможет вам возместить убытки пострадавшего, но вы всё равно несете ответственность за возникновение аварийной ситуации.
  • Страхование позволяет покрыть следующие виды ущерба:
  • моральный ущерб;
  • вред, который был нанесен окружающей среде в результате промышленной либо производственной деятельности;
  • затраты на реабилитацию и последующее лечение;
  • стоимость ремонта поврежденного имущества;
  • сопутствующие вышеперечисленным ситуациям расходы.

Покупка полиса страхования ГО важна для автолюбителей, хозяев квартир, собственников бизнеса, то есть на самом деле для большинства граждан. Страховой договор защитит от незапланированных трат и сбережет ваши нервы.

2. Классификация

Страхование гражданской ответственности делится на добровольное и обязательное. При добровольном страховой полис покупается только по желанию страхователя. В свою очередь, обязательное страхование гражданской ответственности есть не что иное, как законное принуждение государством к оформлению полисов граждан и юридических лиц.

Но не стоит забывать, что 225 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности действует для нашего блага. Его цель – обезопасить интересы лиц, которые могут пострадать при чрезвычайных ситуациях.

К данной категории относится страхование:

  • автогражданской ответственности;
  • в области туризма;
  • опасных промышленных объектов;
  • гражданской ответственности застройщика.

1) ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности знакомо всем водителем. По полису ОСАГО страховой компанией возмещается ущерб, который был причинен одним водителем другому.

Однако существует лимит страховой выплаты. В 2016 году он был равен 400 000 рублей за возмещение материального ущерба и 600 000 рублей за урон здоровью.

При желании сумму компенсации можно значительно увеличить⇑. Для этого нужно оформлять так называемый ДОСАГОдополнительное страхование автогражданской ответственности. Подобный документ гармонично дополняет ОСАГО и работает, когда ущерб при аварии превышает установленные лимиты.

О том, как оформить страховку ОСАГО онлайн, читайте здесь

2) При перевозках

Транспортная компания всегда отвечает за безопасность пассажиров и груза. Есть единые нормативы, по которым определен предел ответственности транспортной компании.
Они касаются авиаперевозчиков, судовладельцев, железнодорожников и автотранспортных компаний.

Страховым случаем считается:

  1. нанесение ущерба третьим лицам в результате происшествия с участием перевозчика;
  2. просрочка доставки груза по вине перевозчика или пассажиров;
  3. порча или утрата груза;
  4. нанесение вреда здоровью и жизни пассажиров.

Страхователями являются юридические и физические лица, собственники или арендаторы транспорта.

Страховщик освобождается от выплат в случае, если:

  • происшествие случилось из-за нарушения страхователем условий и правил транспортировки;
  • перевозчик нарушил нормы противопожарной защиты.

3) От нанесения вреда природе

Данное страхование понимает под собой защиту ответственности страхователя от рисков, которые связаны с вредным воздействием на окружающую среду.

Такие полисы приобретаются владельцами различных опасных предприятий:

  • шахт;
  • электростанций;
  • танкеров;
  • химических предприятий;
  • заводов по производству токсичных и взрывчатых веществ.

Страховщик покрывает все расходы, если по вине страхователя произошла техногенная катастрофа. Так как страховые суммы в таких ситуациях бывают очень большими, то и цена за страховку будет серьёзной. Именно потому страхованием природных рисков занимаются только крупные компании.

Данная деятельность урегулирована действующим законодательством и природоохранными законами. В нашей стране защита от подобных рисков строго обязательна. В России насчитывается более 300 000 потенциально опасных производств, и все они должны быть обязательно застрахованы.

4) От бракованной продукции

Даже самые современные технологии допускают возможность производства бракованной продукции.

Причинами возникновения брака продукции могут быть:

  • человеческий фактор:
  • использование некачественных расходных материалов;
  • недоработка на стадии проектирования продукта;
  • нарушение условий труда.

В подобных ситуациях ущерб причиняется не только потребителю, но и производителю, который несет серьезные убытки.

5) Для професcионалов

Например, юрист гарантирует клиенту, что выиграет его дело в суде и берет плату за свои услуги. Но он терпит поражение. А клиент несет убытки и направляет правозащитнику претензию.

В такой ситуации будет хорошо, если предусмотрительный юрист оформил полис страхования гражданской профессиональной ответственности. Затраты в этом случае понесёт страховая компания.

6) Для застройщиков

В России это обязательная процедура. Данная страховка может помочь дольщикам и вкладчикам вернуть потраченные деньги или даже обеспечить их жильем в том случае, если происходит банкротство их строительной компании.

Данный закон вступил в силу в 2014 году. Теперь строительные компании могут брать деньги с клиентов вперед, только если у них есть полис страхования гражданской ответственности застройщика.

7) За нарушение обязательств

Это не очень распространённый вид страхования. Полис покупают заемщики, которые боятся не погасить вовремя кредит. Но страховое покрытие составляет лишь часть суммы кредита, обычно не более 80-90%.

3. 5 этапов оформления

Процесс страхования ответственности очень прост. Но нужно изучить все его этапы и нюансы заранее. Это поможет вам приобрести действительно нужный продукт по доступной цене.

Этап 1. Выбор страховщика

Страховые компании очень сильно отличаются друг от друга по качеству оказываемых услуг. Каждая фирма обладает своими достоинствами и недостатками.

Специалисты рекомендуют учитывать следующие факторы при выборе страховой компании:

  • общее количество клиентов;
  • количество страховых услуг;
  • наличие большой сети филиалов;
  • рейтинг от международных агентств;
  • финансовая устойчивость;
  • размер резервного фонда.

Вы можете расспросить своих близких. Наверняка, кто-нибудь сталкивался со страховщиками и имеет хотя бы какое-то представление о компаниях, оказывающих подобные услуги.

Этап 2. Определение объекта

Каждый полис содержит точный перечень всех возможных страховых рисков. От их количества зависит конечная стоимость услуги.

Важно понимать, что договор, который будет включать в себя все вероятные события, будет дороже⇑, чем полис, в котором перечислены покрытия нескольких рисков.

Как оформить страхование жизни и здоровья

Этап 3. Сбор документов

Перечень необходимых для страхования документов небольшой. Страховым компаниям нет смысла затягивать процесс, так как в их интересах скорейшее получение нового клиента.

Как правило, вам понадобятся:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право владения недвижимостью, транспортным средством либо другим имуществом;
  • различные технические документы.

Точный список документов вам предоставит страховщик, в разных случаях он отличается и зависит от вида страхования.

Этап 4. Оплата премии

Вы можете оплатить страховку наличными, с помощью электронных систем или банковским переводом. Любая компания стремится создать для клиентов максимально комфортные условия денежного перевода.

Оплатить договор возможно 2-мя способами:

  1. единовременным взносом;
  2. по частям.

Этап 5. Подписание договора

Здесь работает основное правило – без прочтения не подписывать. Это означает, что любой документ, который вы получили на подпись в страховой организации, необходимо внимательно изучить.

Особенно это касается различных приложений, примечаний, которые могут быть набраны мелким шрифтом и сразу незаметны. Именно в них хранится самая ценная информация в отношении размеров страховых выплат и общих условий.

К сожалению, страхователи не очень серьезно относятся к изучению условий договора. А это может нанести серьезный финансовый ущерб.

4. ТОП компаний

Множество компаний оказывают услуги по страхованию ГО. Право на данный вид деятельности дает лицензия, которая выдается государственными органами, имеющими право отозвать ее за систематическое нарушение правил страхования или невыполнение обязательств перед клиентами.

Страховой рынок в России очень насыщен. Чтобы помочь вам определиться с выбором, предлагаем вам подробнее ознакомиться с ТОП-5 наиболее крупными и уважаемыми страховыми компаниями, которые могут застраховать вашу гражданскую ответственность.

1) Ингосстрах

Ингосстрах является крупной компанией, работающей на рынке с 1947 года.

К очевидным плюсам (+) можно отнести:

  • быстрые выплаты;
  • надежность;
  • профессионализм и опыт.

Особенно интересные продукты данная компания предоставляет своим корпоративным клиентам.

Имеются программы по направлениям бизнеса:

  • гостиничный;
  • транспортный;
  • медицинский;
  • ресторанный.

2) РЕСО-Гарантия

РЕСО-Гарантия надежная страховая фирма, которая работает более 25 лет. Обладает лицензией более чем на сотню актуальных и нужных продуктов – как для юридических, так и для физических лиц.

Эта компания обладает обширной агентской сетью (850 филиалов). В штате компании работает более 20 000 страховых агентов. РЕСО-Гарантия имеет высокий рейтинг надежности А++ , выданный агентством Эксперт.

3) АльфаСтрахование

Это страховщик международного уровня. АльфаСтрахование обладает высокими показателями платежеспособности и крупной филиальной сетью. Постоянно улучшает качество своих продуктов и сервиса.

Большую часть услуг можно оформить в режиме онлайн и получить бесплатную доставку полиса. Также клиент может получить ответы на свои вопросы по телефону или воспользоваться онлайн чатом.

4) Ингвар

Ингвар отличается оперативностью. При заключении договора требуется минимальное количество документов. Выплата денег при наступлении страховых случаев происходит в короткие сроки.

Приоритетное направление деятельности – защита имущественных интересов юридических лиц. Ингвар предоставляет страховые продукты на защиту любых видов собственности, а также на профессиональную и гражданскую ответственность клиентов.

Кроме того, она гарантирует надежную защиту компаний в случае причинения вреда третьим лицам в ходе своей деятельности.

5) Росгосстрах

Росгосстрах является крупнейшей страховой компанией страны. Она имеет более 3 000 филиалов и штат из нескольких десятков тысяч агентов. Общее количество клиентов более 45 миллионов человек.

Предлагает все виды страхование ответственности – страхование ответственности транспортных компаний, производственных предприятий и т.д.

5. Советы от экспертов

Самое важное при подписании полиса – это обеспечить полную и своевременную защиту своих интересов. Относиться к процедуре нужно ответственно.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Работайте только с надежными компаниями. Это гарантия вашей безопасности, своевременных выплат и отсутствия волокиты.
  2. Точно указывайте свои данные. Несерьезное отношение к заполнению заявления может привести к отказу страховщика возместить ущерб. Малейшая ошибка может привести к признанию договора недействительным. Отстоять свою невиновность позже будет гораздо сложнее, чем пару раз прочитать и перепроверить документ.
  3. Изучайте список страховых рисков. Страховая компания точно откажет вам в выплате, если происшествие произошло по вине человека, находящегося в наркотическом или алкогольном опьянении.

6. Заключение

Прежде чем приобрести полис страхования гражданской ответственности, стоит внимательно изучить условия договора. Только в этом случае вы будете гарантированно защищены от непредвиденных растрат.

Видеоролик по теме:

Автор финансового журнала «Бизнесменам.com»,  в прошлом руководитель известного smm-агенства. В настоящем коучер, интернет-предприниматель и маркетолог, инвестор. Рассказываю: как эффективно управлять личными финансами, выгодно их приумножать и больше зарабатывать.

На страницах сайта Вы найдете много полезной для себя информации.

Источник: https://biznesmenam.com/strahovanie/grazhdanskoj-otvetstvennosti.html

Страхование ответственности перевозчика – гарантия для транспортной компании

Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.

00

  • Страхование ответственности перевозчика: общие понятия, виды, кто и когда выплачивает компенсацию, международные конвенции, правила, международные страховые клубы
  • Согласно международным правилам, грузовая перевозка независимо от используемого транспорта должна сопровождаться страховой поддержкой, которая предоставляется выполняющей транспортировку организации.
  • Ответственность компании, занимающейся транспортировкой, определяется таким образом:
  • Она отвечает за доверенный ей груз только в «пределах разумного».
  • Ей не грозит материальная ответственность при форс-мажоре.
  • Полностью она от своей ответственности не освобождается, на нее накладываются лишь финансовые ограничения.
Читайте также:  Как разделить солидарный долг в 2020 году - что значит, по оплате коммунальных услуг, исполнительному листу

Возможность защитить права компании при утрате, порче чужого груза предоставит страхование ответственности перевозчика от одной из имеющих лицензию на данный вид услуг компаний.

Страхование ответственности перевозчика: виды, общие понятия

Этот страховой продукт условно классифицируется по типам средств, которые используются в для транспортировки каждом конкретном  случае:

  • автомобильный,
  • водный,
  • воздушный,
  • железнодорожный.

Также классификацию проводят по категориям людей, которые могут понести убытки в результате работы транспортной компании.

Поэтому полисы могут покрывать следующие риски:

  • вред здоровью человека, смерть,
  • поврежденный багаж,
  • утеря, неверная отправка груза, его порча,
  • разные виды ущерба, причиненного посторонним (тем, кто не является пассажиром, и тем, кто не сотрудничает с компанией-перевозчиком).
  1. Страховая защита полиса может распространяться на внутренние и заграничные перевозки.
  2. Полис страхования ответственности перевозчика предусматривает выплату компенсации только третьим лицам – людям, которые понесли убытки в результате некомпетентной перевозки груза или собственного багажа,  пассажирам, если они получили увечья или наступила их смерть.
  3. Страхователем может стать любая организация, имеющая различные транспортные средства в собственности либо эксплуатирующая их по договорам лизинга либо аренды с целью осуществления регулярных перевозок людей либо грузов.
  4. Компания обязательно должна иметь лицензию, сертификат, официально разрешающий предоставлять подобные услуги.

Согласно договору, страхователь должен оплатить страховой полис. Взамен этого выдавшая его компания берет на себя обязательство по выплатам компенсаций третьим лицам после наступления страховых случаев с участием внесенных в договор  транспортных средств страхователя.

Компенсации выплачиваются также  в случаях, которые определены российским законодательством, а также законами других государств и нормативами международного права.

Покрытие и риски

Страхование ответственности перевозчика покрывает такой риск, как причинение ущерба  страхователем другим людям или организациям.

Это могут быть следующие обстоятельства:

  1. Ранение, травмирование, смерть одного либо нескольких пассажиров, находившихся на ТС в момент аварии или во время события иного рода, имеющего непосредственную связь с процессом эксплуатации транспорта страхователем.
  2. Утрата/частичное повреждение любого вида багажа в результате предусмотренных законодательством событий.
  3. Потеря, тотальная утрата, недостача, повреждение переданного для доставки груза.
  4. Несоблюдение сроков, установленных для грузовой перевозки/доставки людей в место назначения, если причина просрочки есть в списке оснований для компенсации ущерба.
  5. Нарушения при выдаче: необоснованная задержка, отсутствие документов, подтверждающих право адресата на получение доставленного груза.
  6. Неверная засылка грузового отправления.
  7. Нанесение увечья, смерть людей, не находящихся в транспорте страхователя, утрата чужого имущества по причине неправильной эксплуатации застрахованных ТС.

Во всех перечисленных случаях страховщик обязуется возместить всем пострадавшим ущерб, который причинил страхователь другим лицам. Однако есть исключения, которые освобождают страховщика от его обязательства выплачивать компенсацию.

Страховщик не платит возмещение при следующих условиях:

  • Страхователь умышленно нарушил правила пожарной безопасности, условия хранения пожароопасных материалов, эксплуатации техники, иные предписания и нормативы.
  • Владелец знал до начала транспортировки о неисправности застрахованного ТС, отсутствии должной квалификации своих сотрудников или болезни, неготовности водителя/пилота к выполнению предстоящей работы.
  • Страхователь знал об обстоятельствах, способных повысить риск возникновения страхового случая, но не сообщил о них в страховой компании.
  • Об обстоятельствах, которые могли бы увеличить страховой риск, было заявлено, однако страхователь не выполнил в конкретные сроки предъявленные ему страховщиком требования по их устранению.
  • Кроме прямого назначения, связанного с транспортировочной деятельностью, застрахованная техника использовалась в других целях: на ней проводили обучение персонала, она участвовала в гонках, иных соревнованиях, осуществлялись проверки потенциала ТС и прочее.
  • Техсредства эксплуатировались в таких условиях, которые не предусматриваются их прямым назначением.
  • Транспорт задействовался в местах, не прописанных в договоре, за исключением форс-мажорных обстоятельств, когда технику пришлось эксплуатировать в другом районе.
  • На транспорте перевозилось больше груза или размещалось больше людей, чем предписывается техническими нормативами.
  • Техника использовалась по назначению после того, как суд принял решение приостановить деятельность компании.
  • Транспорт применялся для незаконной деятельности, перевозки контрабанды и др.
  • Страховое событие произошло при форс-мажоре.
  • Убыток нанесен в период войны и активных боевых действий.
  • Причиной ущерба стал взрыв мины, бомбы, другого военного оружия. Исключение – данные военные орудия являлись грузом, который находился на застрахованном ТС.
  • ТС было захвачено, арестовано или задержано во время забастовки, военного маневра.
  • Ущерб стал следствием восстания, мятежа и т. д.
  • Грузы или пассажиры получили повреждения/увечья во время акта саботажа, теракта, иными действиями политического характера.
  • Убыток нанесен во время забастовки/локаута.
  • Груз утерян в связи с конфискацией, реквизицией органами, принявшими на себя управление страной, а также изданием ими актов, противоречащих прежнему законодательству.
  • Убыток нанесен в результате воздействия радиации, радиоактивных веществ/отходов, ядерного топлива.
  • Перечисленные материалы могут являться грузом либо находиться вне застрахованного ТС.
  • Потерпевшее лицо умышленно спровоцировало страховой инцидент.

Важно помнить: возмещение будет выплачено обязательно, если людям причинен телесный вред (травма, ранение, смерть). Даже когда виновником инцидента является страхователь, потерпевшие все равно получают материальную компенсацию.

Железнодорожные перевозки

Согласно транспортному железнодорожному уставу от 1998 г.,  перевозчик должен отвечать только здоровье и жизнь пассажиров и их багаж. Ручная кладь сюда не относится, пассажир должен следить за ней самостоятельно.

ГК РФ предусматривает конкретные размеры денежной компенсации за потерю груза на ж/д.

Приводится список обстоятельств, освобождающих от обязанности компенсировать убыток: например, если груз сопровождается представителем компании-отправителя или с ним едет экспедитор от получающей стороны, если обнаружена минимальная недостача в весе, соответствующая нормам естественной утруски и прочие варианты.

Авиаперевозки

Воздушный кодекс России от 1997 г. предусматривает определение размера ответственности авиаперевозчика по предписаниям ГК РФ, если в страховом полисе не стоит другая сумма.

Также транспортная авиакомпания отвечает за сохранность грузовых отправлений, багажа, вещей, которые находятся при пассажире. Любой желающий может сдать багаж, заранее указав его цену, – тогда размер компенсации будет соответствовать заявленной им стоимости.

  • Если пассажир этого не сделал, то компенсация будет равняться стоимости багажа, но при этом максимальная цена за 1 кг будет не более 2-х МРОТ.
  • Возмещение за ручную кладь тоже зависит от стоимости, но если установить ее ценность не представляется возможным, выплачивается компенсация, не превышающая 10 МРОТ.
  • С компании-авиаперевозчика может быть снята ответственность по возмещению убытка, если она представит доказательства того, что сделала все, что необходимо для предотвращения страхового события, или что никакие действия не смогли бы предотвратить его наступление.
  • Также страхователь должен доказать, что имущество было утрачено или застраховано не в течение авиаперевозки, а в другое время.
  • Согласно Кодексу, авиаперевозчик вправе повысить лимит своей ответственности, для этого требуется заключение соглашения с отправителем груза, его получателем либо пассажирами конкретного рейса.

Обязательное страхование ответственности перевозчика предусматривает установление размера для каждого пассажира в 1000  и более МРОТ. Такая сумма выплачивается, если человек погиб или травмирован.

Что же касается компенсации за утраченное имущество, то минимальная сумма зависит от лимита ответственности авиаперевозчика.

Автоперевозки

Устав автотранспорта РСФРСР от 1969 г.  не дает указаний насчет жизни или травмирования пассажиров. Ответственность автоперевозчика наступает лишь в соответствии с ГК РФ.

  1. Вопрос об ответственности автоперевозчика в отношении грузовых отправлений, багажа пассажиров, их ручной клади регулируется так же, как при ж/д транспортировке.
  2. Если транспортная компания не застраховала свою ответственность, то она будет отвечать за нанесенные ею убытки в рамках законодательства либо иного правового акта.
  3. Автовладельцы и компании, использующие транспортные средства или ведущие другую деятельность, представляющую опасность для других, должны возместить нанесенный ими ущерб.
  4. Исключением может стать вариант, когда инцидент произошел в силу при форс-мажоре или потерпевший умышленно допустил возникновение подобной ситуации.

Возмещать убыток обязана организация или частное лицо, владеющее транспортным средством на любом законном основании:  иметь право собственности, арендовать, пользоваться по договору лизинга, по доверенности и т. д.

Если ущерб причинен одновременно несколькими транспортными средствами, то размер компенсации делится на всех владельцев поровну. Владелец не будет нести ответственности, если представит доказательство того, что он лишился своего ТС в результате незаконных действий злоумышленников.

Морские перевозки

При страховании судов и морских грузов обязательства по выплате возмещения распределяются следующим образом:

  • 75% убытка в случае столкновения судов покрывается страховщиком, выдавшим полис каско (за повреждение самого судна),
  • 25% за поврежденный корабль, а также компенсацию за утраченный груз и нанесенный вред людям оплачиваются клубами взаимного страхования.

В отношении регулирования ответственности перевозчика действуют следующие нормативные акты, принятые еще в СССР: Морской кодекс и Устав водного транспорта. В первом документе упоминается об ответственности перевозчика перед пассажирами, во втором нет ни слова о причинении им вреда.

Страховое покрытие и отказ в выплатах

Международные  перевозки регламентируются согласно Гаагским, Висби и Гамбургским правилам, установленным в разные годы прошлого века.

Данные конвенции дают определения основным понятиям, формулируют условия осуществления морских перевозок из одной страны в другую.

Если груз перевозится несколькими видами транспорта, то ответственность компании-перевозчика определяется по тому из них, во время использования которого наступило страховое событие. В иных ситуациях для определения ответственности применяются дополнительные  условия международных конвенций.

Согласно международным конвенциям, страховое покрытие распространяется на следующие риски:

  • материальный или телесный ущерб, причиненный людям, это могут быть члены экипажа, пассажиры, портовые рабочие;
  • убытки, понесенные в результате гибели корабля, не вызванной столкновением (входит в полис каско);
  • повреждение судна во время буксировки;
  • участие корабля в общей аварии (кроме рисков, покрываемых полисом каско);
  • непредвиденные расходы в связи со спасением людей (например, при вынужденном отклонении корабля от курса);
  • дополнительные траты из-за введенного в стране карантина;
  • расходы на юридические услуги;
  • штраф, наложенный на корабль в порту.

Международные конвенции предусматривают и целый ряд исключений, при наличии которых не выплачивается компенсация:

  • умышленное действие, направленное на получение возмещения;
  • перевозка запрещенного груза;
  • убытки, которые возникли в период нахождения команды на корабле;
  • ущерб в результате эксплуатации автотранспортных средств;
  • иск от владельца грузового отправления;
  • военная ситуация в стране, прочие риски, которые могут покрываться только специальным страховым договором.

Покрытие ответственности владельцев водных судов чаще всего берут на себя так называемые клубы взаимного страхования (они обозначаются аббревиатурой P&I – в переводе «защита и возмещение»).

Здесь страхуется ответственность собственников кораблей, фрахтователей и прочих лиц, эксплуатирующих крупные суда для транспортировочной деятельности. В список покрываемых ими рисков входит также загрязнение атмосферы и окружающей среды.

Сейчас подобных пулов насчитывается примерно 70. Они в основном сосредоточены в США, скандинавских странах, Великобритании. Все они являются участниками международной группы. При возникновении необходимости выплатить крупное по размеру возмещение они получают помощь.

Клубы P&I предлагают покрытие на следующие виды рисков:

  • порча или утрата грузового отправления,
  • травма, увечье человека,
  • повреждение судна плавающим или неподвижным объектом, в т. ч. из-за столкновение,
  • перемещение корабля после страхового случая,
  • наличие претензий у команды корабля,
  • невыплата возмещения, когда страховым случаем является общая авария,
  • наложение штрафа,
  • незапланированные траты: карантин, судебное разбирательство, буксировка и другие.

Для получения компенсации владелец судна должен представить свой  аварийный сертификат вместе с документами, подтверждающими факт нанесения ущерба и его размер (актом экспертизы и другими).

Транспортные перевозки – это деятельность, которая всегда связана с множеством рисков, и отвечать за них придется владельцу компании. Для защиты своей ответственности всем перевозчикам стоит воспользоваться услугами страховой компании и заручиться поддержкой с ее стороны на случай непредвиденных обстоятельств.

Защити себя от непредвиденных затрат при перевозке

Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

Ссылка на основную публикацию