Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году — езду без ремня безопасности, пдд, какой

На днях был опубликован проект нового Кодекса об административных нарушениях. В него было внесено множество изменений, среди которых особое место занял штраф за опасное вождение в 2020 году. Ранее ответственность за такое нарушение не была предусмотрена ни в ПДД, ни в КоАП. Водители могли систематически нарушать правила и не отвечать за это.

Законопроект опубликован на сайте для проведения общественных слушаний. Все желающие могут ознакомиться с его особенностями и понять, что ждет отечественных автомобилистов в будущем, какие изменения могут быть приняты окончательно.

Определение понятия

Под опасным вождением принято считать многократное совершение нескольких нарушений Правил дорожного движения. Это могут быть:

  • невыполнение во время перестроения требования уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество;
  • агрессивное перестроение при интенсивном дорожном потоке при всех занятых полосах, за исключением случаев, когда осуществляется поворот, разворот, остановка или объезд препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, который движется впереди;
  • несоблюдение интервала по сторонам;
  • необоснованное резкое торможение;
  • препятствование обгону;
  • создание прочих аварийных ситуаций.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойНамеренное создание аварийных ситуаций попадает под статью «опасное вождение»

На практике применить административную норму и привлечь водителя к ответственности сложно. Инспектору необходимо доказать вину водителя. Как именно это необходимо делать с законодательной и практической точки зрения — непонятно. Подобных наработок у инспекторов нет.

Эксперты уверены, как только в ПДД появится статья за опасное вождение, это положительным образом отразится на ситуации на дорогах. По идее, многих водителей это должно дисциплинировать, поскольку планируется введение большой суммы штрафа.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойСейчас для доказательства вины видеорегистратора в машине может быть недостаточно, нужны свидетели

Эффективность борьбы с таким явлением, как «опасное вождение» во многом зависит от правовой сознательности самих граждан. Сейчас рекомендуется самостоятельно фиксировать факты опасного вождения на фото и видеокамеры, но сделать это можно лишь с привлечением свидетелей или пассажиров. Подтвердить факт опасного вождения могут записи с камер видеонаблюдения, расположенных возле проезжей части.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойИгра в “шашечки” создает прямую угрозу другим участникам дорожного движения

Подобная законодательная и практическая работа направлена на снижение аварийности и смертности на дорогах. Чаще всего несчастные случаи происходят именно из-за водителей, которые совершают опасные маневры.

Если остановит инспектор

Новым законопроектом предусмотрена статья, что штраф за опасное вождение 2020 году сможет наложить инспектор ГИБДД, опираясь на свое личное усмотрение. Наряды ДПС, патрулирующие улицы, наделят полномочиями составлять протоколы на нарушителей, не предоставляя видеоролики.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойСейчас привлечь водителя к ответственности может лишь инспектор

Скорее всего, протоколы, не подкрепленные фотографиями и видеороликами, будут выписывать лишь в самых очевидных случаях, а большинство нарушений будут фиксировать именно автоматические стационарные или передвижные комплексы. Это может привести к тому, что водителям начнут приходить письма со штрафами за не всегда явные признаки нарушений.

Могут ли оштрафовать за это камеры

В КоАП РФ закреплено, что лицо, которое привлекается к административной ответственности, не должно доказывать собственную невиновность.

Однако законодатель предусмотрел исключение из этого правила, когда гражданину придется доказывать свою невиновность.

Речь идет о случаях, когда административное правонарушение было зафиксировано автоматическими комплексами видеофиксации безопасности дорожного движения.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойКомплексы не фиксируют данное нарушение

Конечно, автомобилист имеет полное право обжаловать постановление, которое было составлено на него, через вышестоящие органы или в судебном порядке. Однако далеко не всегда удается добиться оправдательного решения. Всем хорошо известно, насколько проблематично обжаловать штраф, полученный с автоматических камер.

Что будет после вступления закона в силу

В настоящее время в КоАП за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности. Однако в новом проекте Кодекса планируется ввести наказание.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойЛюбители “подрезать” также будут отвечать по данной статье

Рассматриваемый термин в правилах уже давно зафиксирован, а вот ответственность за него никогда не вводили. Теперь планируется ввести денежный штраф в размере 5 тысяч рублей.

В планах законодателей значится ввести это наказание в практику уже в 2021 году с 1 января.

Итоги

Опасное вождение является проблемой современного общества. Согласно статистике, число аварий, произошедших из-за лихачей, которые совершают небезопасные маневры, продолжает расти. В качестве одного из инструментов борьбы с таким явлением законодатели планируют внести изменения в КоАП и ввести денежный штраф в размере 5000 рублей.

Как вы считаете, нужно вводить штраф за опасное вождение?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/opasnoe-vozhdenie-shtraf-2020.html

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 10 Марта 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Читайте также:  Иск о признании права собственности в порядке наследования по закону (заявление) в 2020 году - на дом

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Штраф за опасное вождение

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2020 году.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойрезкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.
  • По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.
  • Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.
  • Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какойМногие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Штраф за опасное вождение в 2020 году

Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так. Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.

И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  • на 01.01.2020 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  • законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.

Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.

К таким действиям относятся:

  1. резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
  2. несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
  3. необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;
  4. перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
  5. создание препятствия для обгона.
  • Важно понимать: само по себе осуществление указанного действия еще не приравнивается к опасной езде.
  • Необходимо соблюдение ряда условий:
  • все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
  • осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.
Читайте также:  Заявление в управляющую компанию в 2020 году - образец, о перерасчете платы за коммунальные услуги

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

И да, и нет. Все относительно. Выписать денежное взыскание на месте ни один инспектор не может (именно за опасное вождение). Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И далее ситуация должна рассматриваться более детально. Изучает дело не инспектор, а начальник инспекции. Он и принимает решение о вынесении постановления.

Алгоритм получения постановления о нарушение выглядит следующим образом:

  • субъект осуществляет агрессивную езду на дороге, неоднократно нарушая правила;
  • инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, составляя на месте протокол;
  • протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Тот может принимать решение как при присутствии субъекта, так и без его присутствия;
  • если решение принято не в пользу водителя, то ему направляется по почте постановление.

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.

И вот несколько неразрешенных вопросов:

  • опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  • все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.

Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Главная новость – на текущую дату, февраль 2020 года, нет ни единого документа, который утверждал бы размер взыскания за опасную езду. Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния.

Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать. Сейчас есть разработанный законопроект, в котором предусмотрена норма за опасную езду. Согласно законопроекта в действующий КоАП внесут правки. Эти корректировки внедрят в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрено денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Получается, что ответственность за такие деяния находится только в плоскости материальной составляющей. За правонарушение водитель не будет лишен прав.

Вероятность принятия данного законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Нужно пройти еще несколько чтений и водителей начнут штрафовать.

Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение.

В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора.

Доказательной базы никто не просит.

С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД. Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола. Обязательно должна быть доказательная база.

Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия к водителям мало.

Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить. Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/201-shtraf-za-opasnoe-vozhdenie.html

Штраф за опасное вождение

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Для начала хочу напомнить, что термин «Опасное вождение» введен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Подробнее о том, что такое опасное вождение и какие нарушения к нему относятся, Вы можете узнать в отдельной статье.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей. Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде лишения прав не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения.

Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?».

Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37.

Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям.

Например, лишение прав за систематическое нарушение ПДД также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/plan/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie.html

Штраф за опасное вождение

Еще с момента принятия правил дорожного движения существовала проблема с неадекватным поведением некоторых водителей на дороге, которое как бы не нарушает действующие правила, но при этом создаёт явную опасность дорожному движению. Последние несколько лет на законодательном уровне планировали ввести понятие и штраф за опасное вождение.

Штраф за опасное вождение (агрессивное) в 2020 году - езду без ремня безопасности, ПДД, какой

Что признается опасным вождением

Закрепленное в ПДД определение вполне исчерпывающие и содержит широкий перечень действий. Согласно определению, под опасным вождением следует понимать многократное выполнение водителем целого ряда действий.

К ним следует относить:

  • любые движения, причиняющие ущерб имущественного или материального характера, а также создающие потенциальную угрозу возникновения вреда. Сюда относится как повреждение самих автомобилей, так и их грузов;
  • маневры, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения, а также способные причинить вред жизни и здоровью остальных участников дорожного движения.

На практике конкретный перечень опасных действий просто огромен, поэтому в определение не дано их перечисление. Однако благодаря такому обобщению квалифицировать как опасную езду можно довольно большой список движений.

Важно отметить, что причиненный ущерб, либо же его вероятность должна быть действительной и реальной в жизни. Это означает, что непосредственно действия водителя должны или могут спровоцировать какие-либо неблагоприятные последствия. Потенциальные и воображаемые трудности остальных участников дорожного движения не могут служить основанием для признания опасного вождения.

Что может считать агрессивным вождением

Исходя из данного законодателем определения, можно составить примерный перечень действий, признаваемых как опасная езда.

На дороге наиболее распространены следующие из них:

  • отказ в предоставлении преимущества другим водителям, когда это необходимо, а также полное игнорирование правил. Например, перестроение без включенного сигнала поворотник на крайне близкой дистанции, а также завершение подобного маневра с подрезанием другого автомобиля;
  • непредставление преимущества при обгоне, либо создание препятствий водителю, планирующему начинать манёвр. Например, специальный выезд перед обгоняющим;
  • так называемые «шашки», когда водитель многократно и беспричинно совершает большое количество перестроений из ряда в ряд. Иногда возможен вариант с выездом на встречку;
  • несоблюдение требований ПДД по минимальной безопасной дистанции. Это в первую очередь касается водителя, находящегося позади. Также требование распространяется и на боковой промежуток между автомобилями;
  • резкое торможение, когда в этом нет явной необходимости.
Читайте также:  Госпошлина при подаче кассационной жалобы в верховный суд рф в 2020 году - реквизиты

ВНИМАНИЕ !!! Вышеперечисленный список является исчерпывающим.

Поскольку внести все действия в закон довольно проблематично, в дальнейшем, исходя из практики и анализа, можно будет расширять определение, чтобы под ответственность можно было привлечь более широкий круг нарушителей.

Стоит отметить, что любое из вышеперечисленных действий должно совершаться водителем умышленно и целенаправленно.

Опасную езду можно охарактеризовать следующими признаками:

  • это целая череда или серия движений, совершаемых водителем. Между ними должен быть минимальный или короткий промежуток во времени. Так, нарушение правил перестроение несколько раз за день в разных местах города не будет признаваться опасным вождением;
  • между действиями водителя и наступившими последствиями (либо вероятностью их возникновения) должна присутствовать связь. Это означает, что вред был причинен именно из-за опасного вождения;
  • на сегодняшний день считается, что «потерпевшими» от опасного движения могут быть только водители, двигающиеся в одном направлении с нарушителем. В случае выезда на полосу встречного движения, содеянное должно быть квалифицировано по целому ряду статей КоАП РФ в зависимости от совершенного деяния.

Уже имеется объяснение по вождению в состоянии какого-либо опьянения.

Несмотря на то, что с объективной стороны действия по управлению автомобилем в опьянении, а также опасное вождение схожи (поскольку внешне выглядит одинаково и вред может быть аналогичным), закон разделяет их между собой. Управление ТС в состоянии опьянения, по общему правилу, признается более опасным деянием и влечет большую ответственность.

Как выявляется опасное вождение

Предполагается, что первое время основная масса нарушений будет фиксироваться сотрудниками ГИБДД. Это связано с тем, что на сегодняшний день еще не создано устройств, способных эффективно и точно определять нарушителей в потоке.

Исходя из определения понятно, что для привлечения к ответственности необходимо собрать доказательства в полном объеме, на которых будет видно целый ряд действий водителя.

Наказать нарушителя при наличии записи только с 1 нарушением (неправильное перестроение) будет невозможно.

Также оказывать помощь смогут и рядовые автомобилисты. Они смогут предоставлять материалы с видео доказательством непосредственно в (ГИБДД).

Главное, чтобы на видео попали все моменты, а также можно было различить государственный номер нарушителя.

Уже отмечалось, что сотрудники ГИБДД рассчитывают на активную гражданскую позицию водителей, поскольку это повысит уровень безопасности на дорогах в общем.

Ответственность за опасное вождение

Штраф 2020 сколько платить за нарушение? Как говорилось ранее, проект о введении ответственности все еще не был принят. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в государственной думе и пока еще не ясен срок его дальнейшего утверждения. В 2016 году проект успешно прошел 1 чтение, что значительно повышает шансы на принятие.

Проект документа находится в свободном доступе и каждый может посмотреть ход его продвижения. Изучив актуальную редакцию, можно увидеть, что планируется добавление новой статьи в административный кодекс, в которой будет установлена ответственность за опасное вождение.

ВНИМАНИЕ !!! Предполагаемая санкция будет выражаться в наложении штрафа 5 тысяч рублей. Ужесточение ответственности, также, как и ограничение в праве управления транспортным средством не предусмотрено.

Поскольку невозможно точно определить график работы государственной думы, еще рано говорить, когда вступит в силу закон. Можно точно утверждать, что это произойдет не ранее лета, поэтому все слухи о том, что инспекторы уже начали накладывать штрафы за опасное вождение являются ложью.

Отмена наложенного взыскания

Поскольку закон еще не принят, нельзя точно говорить о процедурах по отмене наложенного взыскания. Естественно, что в первое время будет совершаться много ошибок. Это будет происходить до того момента, пока не будет выработана судебная практика, а также не даны разъяснения сотрудникам ГИБДД.

Порядок обжалования во многом будет зависеть от конкретной санкции. На сегодняшний день не предполагается лишать водителей права на управление, поэтому применять наказание будут инспектора. Если добавят возможность по ограничению права управления, то все дела будут рассматриваться в судебном порядке.

Сегодня уже применяется штраф за несоблюдение дистанции водителем. Такие действия, совершаемые многократно могут быть признаны опасным вождением. Поэтому процедуру можно использовать аналогичную этой статье. За несоблюдение дистанции предусмотрен штраф 1500 рублей.

ВАЖНО !!! Для того, чтобы его оспорить потребуется наличие доказательств в виде записи, либо фотографий, а также поданное заявление. Его можно направить как инспектору, так и в суд.

Практика по этим делам исходит из того, что правонарушением считается совершенным только после наступления последствий – после столкновения автомобилей. В 9 из 10 случаев будет виновен водитель, находившийся позади, поэтому шансов обжаловать наложенный штраф практически нет, но такая возможность предусмотрена.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie

Штраф за опасное вождение в 2020 году, размер штрафа

Некоторые автовладельцы считают, что закон написан не для них. Они совершают запрещенное маневрирование на дорогах. Тем самым возникает опасность для другого транспорта и жизни людей. Узнаем, что такое опасное вождение и какой может быть назначен штраф за опасное вождение. И что включает в себя данное понятие.

Критерии опасного вождения

  • Агрессивные лихачи на дорогах не давали покоя нашим законодателям, так, в 2016 году в Думу был направлен законопроект, чтобы наказывать граждан, если их вождение угрожает безопасности окружающих.
  • Этот термин означает, что водитель неоднократно совершает различные незаконные маневры, представляющие угрозу не только для машин, но и для всех участников движения – пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.
  • Перечислим наиболее встречающиеся признаки, позволяющие установить, что владелец авто управляет транспортом агрессивно:
  • внезапное торможение без видимых на это причин;
  • несоблюдение расстояния между бортами автомобиля;
  • создание препятствия для другого транспорта при обгоне;
  • не соблюдается дистанция с впереди идущим транспортом;
  • перестроение происходит в момент массового потока машин;
  • автомобилист перестраивается на другую полосу с нарушением правил;
  • водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество движения.

Все эти маневры могут привести к дорожному происшествию с одновременным уроном имущества, и нанесением повреждений гражданам.

Административная ответственность для граждан регламентируется ст. 12.38 КоАП РФ, но этот пункт до сих пор пустует.

Уже с июля 2019 года планируется внести поправки в закон и виновников станут наказывать по всей строгости закона.

Квалификация нарушения

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.

Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет.

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Ответственность

Закон до сих пор находится на рассмотрении, пока поправки не действуют. Нужно ориентироваться на наказания, регламентируемые главой 12 КоАП РФ.

В зависимости от вида опасности нарушителю грозит:

Описание Наказание
Не предоставлено преимущество другому автомобилю Предупредительные меры или штраф – 500 рублей
Перестроение из одной колонны в другую при сильной загруженности дороги 1 500 рублей
Не соблюдалось расстояние между авто и боковой интервал между ними 1 500 рублей
Зафиксировано внезапное торможение 1 500 рублей
Создавались препятствия для обгона другому транспорту 1 500 рублей

После вступления в силу новых поправок и добавления п. 12.38 КоАП РФ, максимальный штраф может достигать суммы – 5 000 рублей.

Дополнительного наказания закон не предусматривает, поэтому ни лишение прав, ни эвакуации автомобиля не должно происходить. Хотя и тут законодателя не пришли к единому мнению, некоторые просят ужесточить наказание за агрессию на дорогах, предлагают не только забирать ВУ, но и лишать свободы.

Подводные камни

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

Что делать, если составили протокол

Гражданин имеет полное право пожаловаться на действия сотрудника дорожной службы. Обращение составляется в письменном виде и передается лично в дежурную часть, на экземпляре заявителя следует поставить отметку о приеме. Второй вариант – направить с уведомительным бланком заказным письмом.

Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей.

Как считают некоторые эксперты – закон требует доработки, поэтому до сих пор законодатели не приняли окончательное решение о вступлении поправок в законную силу.

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Ссылка на основную публикацию