Существенные условия договора поставки в 2020 году — товара по гк рф, для государственных нужд

Договор о поставке носит гражданско-правовой характер и предназначен для имущественного оборота. В нем заключена практически полная информация о товарообороте в работе предприятия.

Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нужд

Согласно данному договорному соглашению, материальные ценности переходят от одного субъекта к другому.

Договорное соглашение данного типа — это документ, с помощью которого продавец или предприниматель обязан предоставить за определенный срок производимую либо приобретенную продукцию потребителю.

Приобретенные продукты, оборудование, инструменты и другие хозяйственные объекты покупатель использует для своего бизнеса либо для других целей, кроме личных, семейных и домашних. Поставщиками, являющимися одной стороной договора, могут выступать лишь лица, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Основные виды

Данное соглашение имеет только одну форму, различную по содержанию в соответствии с поставляемыми продуктами, а также индивидуальными условиями, прописанными обоими участниками.

Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нужд

Оно касается различных сфер предпринимательства, связанных с поставляемым оборудованием, нефтепродуктами, сырьем, товарами, электроэнергией, хозяйственных объектов для государственных нужд и прочих.

Предмет договора

Данный договор заключается на поставку любых вещей, не включая единые имущественные комплексы, здания, сооружения, другое недвижимое имущество, энергетические ресурсы, снабжающие объекты по присоединенной сети. Соглашение на поставку не имеет отношения к ценным бумагам, валюте и гражданским правам.

Взаимосвязь с нормативными актами

Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нуждОсновной правовой источник, на который ссылаются при заключении такого договора — это нормативные документы из главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Он оформляется в соответствии с общими положениями, включенными в договор о купле-продаже, относительно параграфа 1 из той же главы кодекса.

Регулирование договорного соглашения осуществляется согласно правовым нормам из параграфа 3 главы 30.

Данные нормы можно разделить на несколько видов:

  • правила, регламентирующие действия в соответствии с договором поставки, отличны от норм, присущих общим положениям;
  • дополнительные либо в какой-степени сокращающие условия, которые указаны в общих положениях;
  • специальные — несуществующие ни в одном из параграфов главы 30, ни в общих положениях.

Перечисленные нормы могут состоять из сторонних терминов, не препятствующих использованию вместе с ними общих правил, касающихся договора купли-продажи.

При нарушении условий договора одной стороной, другая, потерпевшая, вправе расторгнуть договор о поставке самостоятельно или через суд. Прежде чем отправиться в судебный орган, необходимо отправить другому участнику соглашения письменное предписание по расторжению договорных отношений с согласия обеих сторон.

Когда вторая сторона отказывает в расторжении или не направляет ответ в течение 30 дней, тогда решить вопрос можно через суд, с помощью искового заявления. Но судебное разбирательство обычно занимает достаточно много времени, поэтому значительно легче и быстро происходит прекращение договорных отношений по обоюдному согласию двух сторон.

В случае исполнения договорного обязательства принятым способом оно может потерять интерес к себе среди обоих его участников. В связи с этим, две стороны могут расторгнуть договор по взаимному соглашению.

Прекращение договорных отношений исполняется тем же способом, каким они заключались, согласно законодательству, правовым актам и нормам.

Сроки исполнения

Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нужд

Поставка предмета договора должна быть совершена в установленную дату, если не препятствуют этому какие-либо обстоятельства. Когда исполнение соглашения связано с тем или иным событием, сроки определяются по дате его совершения.

Оба участника договора могут назначить поставку по договоренности, когда им удобно. Если установлен такой срок поставки, то поставщики имеют право отгрузить продукцию раньше, чем истечет указанный срок, не требуя дополнительных одобрений от покупателей.

Очень важно назначать период исполнения договора относительно требований Гражданского кодекса. Сроки, не соответствующие этим указаниям, будут являться несогласованными, что повлечет за собой невозможность заключения договорного соглашения.

Каждый участник договора о поставке должен ответственно исполнять условия и отвечать за несоблюдение собственных обязанностей, указанных в документе. Предусмотрены отдельные и совместные типы ответственности по:

  • компенсации потерь;
  • выплате комиссии за использование чужих финансовых ресурсов;
  • оплате пеней в связи с неисполнением, ненадлежащим выполнением собственных обязательств, прописанных в договоре.

Введение в договорное соглашение о поставке различных вариантов обязательств влечет за собой одновременное выполнение определенных правил. Очень часто данный документ предполагает ряд отрицательных последствий из-за неисполнения его условий одной из сторон, выраженных в следующих взысканиях:

  • пенями;
  • штрафами;
  • финансовым возмещением либо потерями — на усмотрение пострадавшей стороны;
  • неустойками вместе с убытками.

Подводные камни

Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нуждНа первый взгляд кажется, что в контракте по поставкам нет ничего сложного. Но на практике из-за его невнимательного составления нередко появляются последствия из-за спорных ситуаций.

Самая распространенная проблема при подписании договорного соглашения по поставкам — это скоординировать все основные условия контракта. Следует учесть, что данный документ признается действительным, если между сторонами произошла договоренность о сроках, стоимости и непосредственно о его предмете.

В этих пунктах как раз можно наткнуться на подводные камни. К ним могут относится перечисленные ниже ошибки.

  1. Пренебрежение спецификацией. При составлении контракта о предмете поставок необходимо подробно описывать товар, не забывая о его наименовании, ассортименте, количестве и требований к качеству.
  2. Несогласованная стоимость. Часто в содержании долгосрочных договоров о поставках отсутствует их реальная цена, а также ценовые показатели товаров. Нельзя указывать в тексте договора, что цена продукции прописана в товарной накладной, и итоговая стоимость контракта вытекает из этой цены. Очень важно предварительно указать тарифы в самом документе или в его спецификации. В противном случае конкретные условия договора не будут согласованными, он не будет подписан.
  3. Отсутствие сроков. Контракт, в котором не указаны его сроки, действителен не более одного года. У долгосрочных договоров период их действия составляет больше 12 месяцев. Сроки поставок по контракту отличаются от периода его длительности. Если речь идет об отдельных партиях продукции, то их даты отгрузки ставить не обязательно, здесь в соответствии с Гражданским кодексом подразумевают целесообразные сроки. Можно указать эти даты отдельно в приложении, например, в графике, тем самым предотвратив возможные споры в будущем.
  4. Несоблюдение международных правил интерпретации коммерческих терминов. Нельзя игнорировать правила Хозяйственного кодекса о соответствии условий поставки относительно международных требований INCOTERMS. Таким образом, в контракте необходимо включить строчку, что изложение данных о поставке соответствует данным правилам.
  5. Непонятные санкции. При составлении контрактов о поставках необходимо строго сформулировать обязательства двух участников и условия их снятия. В этом пункте можно указать суммы компенсации финансовых потерь, штрафных санкций, их причины. К ним могут относиться пени за пропуски платежей либо отгрузки продукции в установленные сроки. Несоблюдение конкретных требований по контракту одной стороной наказывается установленным штрафом, сумма которого фиксируется в данном документе. Допустимо указать в договоре поставки полное возмещение финансового ущерба независимо от размера оплаты по неустойке. В содержании обязательно должна присутствовать информация о компенсации денежных потерь и штрафы, в противном случае возместить средства можно будет только с помощью законодательных норм, размеры которых минимальны.
  6. Сомнительные форс-мажорные обстоятельства. Важно не пропустить указание случайных ситуаций и способа снятия обязательств от участников договорного соглашения.
  7. Невнимательность к реквизитам. Данный фактор может признать отношения двух сторон по контракту недействительными. Поэтому необходимо очень внимательно заполнять все реквизитные данные.

Виды дополнительных и случайных условий

Благодаря прочим условиям договорного соглашения обязательные правила оговариваются наиболее подробно. Но по законодательным нормам допустимо их отсутствие для заключения контракта.

Дополнительные условия данного документа касаются:

  1. Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нуждСтоимости одной единицы продукта и общей цены договорного соглашения. Если тарифы указывают в приложениях к обязательной форме, то это нужно отметить в содержании общих условий.
  2. Поощрения потребителей на усмотрение поставщика. Они помогают стимулировать клиента и устанавливаются при конкретных достижениях.
  3. Гарантийных сроков, когда продавцы обеспечивают покупателей гарантией качества товара. В договорном соглашении могут отметить сроки гарантийных обязательств, включая дату, когда они вступают в силу.
  4. Периодов, в течение которых отгруженная продукция остается пригодной.
  5. Ассортимента, то есть спецификации, состоящей из перечисления моделей, видов, размеров, цветовых критериев товара и прочих его характеристик.
  6. Комплектности или присутствия необходимых элементов продукции при его сборке.
  7. Упаковки товара, если она будет в наличии при его отгрузке.
  8. Способов доставки, а также сведений о том, кто из сторон будет ее оплачивать.
  9. Обязательств участников контракта, состоящих из штрафов, пеней, неустоек либо просрочек по выполнению требований.

Таким образом договор поставки оказывает значительную помощь в деятельности организаций. Он позволяет регулировать взаимоотношения производителей продукции и поставщиков оборудования, сырья, элементов комплектации.

Договорные отношения по данному контракту также строят изготовители товара и оптовые компании, реализующие впоследствии приобретенный товар. Грамотно составленный согласно Гражданскому кодексу контракт поможет наладить успешные деловые отношения между двумя юридическими лицами.

Что необходимо знать по составлению договора поставки — на видео ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/kontragenty/dogovornye-otnosheniya/sushhestvennye-usloviya-dogovora-postavki.html

Существенные условия контракта по 44-ФЗ

Существенные условия государственного контракта по 44-ФЗ — это положения, которые обязательно включают в договор по требованию закона. Без них соглашение считается недействительным. А за утвержденный проект госконтракта с нарушениями или без обязательных условий оштрафуют на 3000 рублей по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

В ч. 13 ст. 34 прописано, что такое существенные условия контракта по 44 ФЗ — это одновременно общие обязательные условия договора по Гражданского кодексу для того или иного договора и специальные, которые прописаны в 44-ФЗ. По контрактному законодательству, в проекте контракта отражают такие обязательные условия контракта по 44 ФЗ:

  1. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
  2. Цена контракта и итоговая цена каждого этапа, устанавливаемая пропорционально снижению НМЦК (максимального значения цены контракта) участником закупки, с которым заключается контракт (если контракт исполняется поэтапно).
  3. Ответственность заказчика и поставщика.
  4. Порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги. Если госконтракт заключают с участником закупки, к которому применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается. Срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке по ч. 7 ст. 94 44-ФЗ. Исключение — закупки с ограничениями для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ и ситуации, когда иной срок оплаты устанавливает Правительство для обеспечения обороноспособности и безопасности государства или он определен в специальных нормах.
  5. Порядок и сроки приемки заказчиком товаров, работ, услуг и порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
  6. Уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик. Например, если поставщик — физлицо, заказчик выступает в роли налогового агента и уменьшает цену госконтракта на налог на доход физических лиц (НДФЛ).
  7. Обеспечение исполнения контракта (сроках возврата обеспечения, если победитель перечислил деньги, в т. ч. его части, и т. п.), за исключением ряда случаев, которые указаны в ч. 27 ст. 34 и ч. 1 ст. 96 44-ФЗ.
  8. Порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установили такое требование).
  9. Предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, который предоставил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию на проведение банковских операций. Срок его предоставления — один месяц со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить новое обеспечение. За каждый день просрочки исполнения этого обязательства начисляются пени в размере, определенном ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Размер такого обеспечения уменьшают в порядке и случаях, которые установлены ч. 7-7.3 ст. 96 44-ФЗ.
  10. Источник финансирования.
Читайте также:  Оплатить штраф гибдд онлайн по номеру постановления в 2020 году - без комиссии, сбербанк

В 2020 году заказчики — получатели средств федерального бюджета в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, включают в госконтракт существенное положение о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Существенные положения в зависимости от вида контракта

Собрали в таблицу, что является существенными условиями контракта по 44 ФЗ в рамках тендеров на поставку, оказание услуг, выполнение работ.

Существенные условия в проекте госконтракта на поставку товара Существенные условия в проекте госконтракта на выполнение работ Существенные условия в проекте госконтракта на оказание услуг
  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара.
  2. Условие о соответствии товара изображению, если требование об этом установлено в документации.
  3. Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте).
  4. Указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств, а если его нет — на химические, группировочные наименования, если госконтракт заключается на поставку лекарств.
  5. Требования к гарантии, гарантийному обслуживанию и сроку действия. В закупках машин и оборудования такие требования предъявляются в обязательном порядке, и устанавливается обеспечение гарантийных обязательств.
  6. Сведения о количестве и месте доставки товара.
  7. Информация о сроке поставки товара.
  8. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам работ.
  2. Если закупаете строительные работы по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, когда документация по требованиям этой нормы включает проектную документацию, не переносите в госконтракт информацию о качественных, функциональных, экологических характеристиках объекта закупки.
  3. Место выполнения работы.
  4. Срок завершения работы.
  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услуг.
  2. Место оказания услуг.
  3. График оказания услуг.

Большая часть госконтрактов состоит из существенных условий. Вот пример, как заполняют раздел о предмете договора:

Существенные условия договора поставки в 2020 году - товара по ГК РФ, для государственных нужд

Как изменить существенные положения договора по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе позволяет изменить то, что относится к существенным условиям контракта по 44 ФЗ, но в строго определенных случаях. Помните, что изменяют существенные положения только на этапе исполнения, а не заключения договора. Случаи, когда их меняют, прописаны в ст. 95 44-ФЗ. В госконтракте корректируют:

  1. Снижение цены без изменения объемов.
  2. Увеличение или уменьшение количества товара, работ, услуг не более чем на 10%.
  3. Изменение регулируемых цен (тарифов) согласно актам РФ.
  4. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ.
  5. Улучшение качественных, технических и функциональных характеристик товара.
  6. Другие основания, которые указаны в ст. 95 44-ФЗ.

Факт изменений существенных положений фиксируют в дополнительном соглашении. Подробнее об изменении существенных условий читайте в статье «Как подписать дополнительное соглашение к госконтракту».

А существенные условия контракта, не подлежащие изменению по 44-ФЗ, — это те положения, для изменения которых нет правовых оснований. Например:

  1. Страна происхождения товара, если запрет прописан в нормативных актах в рамках национального режима по ч. 6 ст. 14 44-ФЗ.
  2. Поставщик, кроме уступки третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства (п. 17 обзора судебной практики Президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Предмет сделки.
  4. Другие условия, если не соблюдаются условия по ст. 95 44-ФЗ.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/sushchestvennyye-usloviya-kontrakta-po-44fz

Условия договора поставки товара — существенные (предмет и срок поставки) и дополнительные (оплата)

Содержание любого договора – это совокупность согласованных сторонами условий. Кроме того, в текст соглашения входят преамбула, адреса, реквизиты и подписи сторон. По степени важности условия заключения договора поставки можно разделить на три группы: существенные, обычные и случайные.

Существенные условия договора поставки

К ним относятся:

  • Предмет – наименование, количество и качество товара. А также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию. Если речь идет об изделиях, имеющих одно название и разные признаки, стороны обязаны предусмотреть это существенное условие договора поставки товара в тексте соглашения. Если продукт имеет сложные характеристики, их следует отразить в отдельном документе – спецификации.
  • Срок – еще одно существенное условие договора поставки. Без его указания сделка считается незаключенной. Согласно ст. 190 ГК РФ, срок определяется календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Гражданское законодательство содержит следующие дефиниции срока: начало срока, определенного периодом времени (ст.191 ГК РФ); окончание срока в нерабочий день (ст.193 ГК РФ); порядок совершения действий в последний день срока (ст.194 ГК РФ).

При отсутствии согласованных основных условий договор поставки не считается заключенным.

Несущественные условия

К дополнительным условиям относятся:

  • Оплата договора поставки. Цена и порядок расчетов не определяются законодательными актами. Имеется ряд документов в виде прейскурантов, тарифов и т.п., которые, как правило, предлагает поставщик. Порядок расчетов по оплате договора поставки стороны также могут установить по своему усмотрению: единовременный платеж, стопроцентный аванс, специальный график платежей и т.д.
  • Периоды поставки товара. Ст. 508 ГК РФ устанавливает, что в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона или иных правовых актов.
  • Страхование товара. Стороны могут оговорить условие договора поставки о страховании товара, причем расходы по страхованию может взять на себя покупатель или поставщик. Бремя страховых расходов стороны также могут поделить между друг другом.
  • Порядок передачи товара от поставщика покупателю. В тексте договора может содержаться условие о том, каким образом покупатель должен вести приемку поставленных товаров, место и время передачи товара и др.

Отсутствие в тексте соглашения вышеперечисленных дополнительных условий не влечет признание сделки недействительной.

Случайные условия договора поставки

Случайными называют условия, которые включаются в содержание договора только по усмотрению сторон. Если случайное условие отсутствует в тексте соглашения, то это не влияет на его действительность.

Ознакомившись с обязательными и факультативными условиями договора поставки, вы можете приступить к составлению документа. Шаблоны разработали опытные юристы, поэтому готовые соглашения полностью соответствуют нормам действующего законодательства.

Источник: https://www.freshdoc.ru/dogovor/dogovory-postavki/conditions.php

Сущность договора поставки товаров для государственных нужд



  • В рамках данной статьи проводится анализ понятия договора поставки товаров для государственных нужд в российской правовой доктрине, проводится характеристика правовой природы договора на поставку товаров для государственных нужд, дается авторское понятие договора поставки товаров для государственных нужд.
  • Ключевые слова: государственные нужды, договор поставки, государственный контракт, государственный заказчик, договор поставки товаров для государственных нужд.
  • This article analyzes the concept of the contract for the supply of goods for state needs in the Russian legal doctrine, characterizes the legal nature of the contract for the supply of goods for state needs, gives the author's concept of the contract for the supply of goods for state needs.
  • Keywords: state needs, supply contract, state contract, state customer, contract of supply of goods for state needs.

Государство является крупнейшим субъектом гражданских правоотношений.

Посредством государственных органов и организаций оно вступает в разнообразные правоотношения, цель которых — обеспечение выполнения ими своих функций, полномочий и обязательств, а также поддержание непосредственно жизнедеятельности этих органов и организаций.

Принято использовать выражение «государственные и муниципальные нужды».

В широком смысле под ними понимают потребности государственных и муниципальных заказчиков в определенных услугах, товарах, работах, которые необходимы им, чтобы исполнять конкретные функции, обязательства и полномочия.

Действующее законодательство не содержит определения понятия «государственные нужды».

Из содержания ранее действовавших, а ныне утративших силу норм, можно сделать вывод, что государственные нужды — это обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий, для исполнения международных обязательств, в том числе реализации межгосударственных и региональных целевых программ Российской Федерации, государственных заказчиков, субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков субъектов [1].

  1. Обеспечение заказчиков товарами, работами и услугами осуществляется путем заключения соответствующих договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.
  2. «Договор поставки товара» — это термин, используемый Гражданским кодексом Российской Федерации.
  3. В статье 525 ГК РФ изложено определение договора поставки для государственных и муниципальных нужд [2].
  4. Договор поставки для обеспечения нужд государства — это соглашение, по которому поставщик обязуется передать товары заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставки товара.
  5. В соответствии со статьей 506 ГК РФ, договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
  6. Из данного определения следует, что договор поставки:

− консенсуальный, т. е. считается заключенным, когда между его сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям;

− возмездный, т. е. содержит обязательство оплаты поставленных товаров;

− двусторонне обязывающий, т. е. предполагает взаимные обязательства поставщика (передача товара) и заказчика (оплата товара).

  • Специальное законодательство использует термин «государственный (муниципальный) контракт».
  • Государственный контракт — договор, который заключается от имени Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации для обеспечения госнужд.
  • Муниципальный контракт — договор, который заключается от имени муниципального образования для обеспечения муниципальных нужд.

Такие определения закреплены в п. 8 ст. 3 44-ФЗ [3].

  1. Государственный или муниципальный контракт, договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных или муниципальных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
  2. Существенные отличия государственного или муниципального контракта от иных видов договора купли-продажи:
  3. − покупателем является государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица;
  4. − наименование договора — государственный или муниципальный контракт, заключающийся на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке;
  5. − основной способ размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд — проведение открытых торгов (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений);
  6. − общий порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены Гражданским кодексом Российской Федерации;
  7. − государственный или муниципальный Заказчик обеспечивает оплату товаров за счет средств бюджета, в том числе возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта;
  8. − законодательством о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров;
  9. − споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются Арбитражным Судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор [9].
Читайте также:  Отличие трудового договора от гражданско-правового договора в 2020 году - таблица, характера, сравнение

Большинство дискуссий в вопросе определения сущности государственного контракта связаны со спецификой субъектного состава (государство-заказчик), с целевым содержанием государственного контракта (удовлетворение государственных нужд), с особенностями финансирования (выделение бюджетных ассигнований). Вместе с тем понимание правовой сущности государственного контракта является ключевым моментом в характеристике его режима (гражданско-правового либо административно-правового).

Исследования правовой сущности государственного контракта проводятся разными авторами по нескольким направлениям. Первая точка зрения, сформулирована представителями науки административного права и базирующаяся на разработках школы «хозяйственного права» [10].

По мнению исследователей, поддерживающих эту теорию, гражданское законодательство не в полной мере справляется со своими задачами, так как, кроме предпринимательских отношений на условиях равенства, отношений «по горизонтали», регулируемых гражданским законодательством, существуют предпринимательские отношения «по вертикали», где активное участие принимает государство, приобретая продукцию для удовлетворения собственных нужд.

В советский период, рассматривая понятие административного договора, авторы отмечали такие его особенности, как отсутствие подлинной юридической равноценности воли участников отношений, наступление за неисполнение договорных условий административной, а не гражданско-правовой ответственности, применение ответственности органом, который является стороной по договору или вышестоящим органом; отсутствие, как правило, ответственности стороны, обладающей властными полномочиями.

Рассматривая понятие государственных контрактов, А. В. Демин [11] обращает внимание на их наименование, которое подчеркивает, по его мнению, наличие в их правовом режиме публично-правовых элементов.

Обосновывая наличие в государственных контрактах административно-правовых признаков, автор отмечает, что законодательные акты, регулирующие государственные контракты, по своему содержанию, структуре, предмету и методам регулирования являются комплексными и включают нормы гражданского и административного права.

Причем административные нормы носят специальный характер, устанавливая изъятия и отраслевые особенности для данной категории договоров по отношению к общим положениям и принципам обязательственного (гражданского) права.

Этим и аргументируется вторая позиция относительно правовой сущности государственного контракта: его предлагается рассматривать, как указывает В. И. Новоселов [7], как гражданско-правовой договор, включающий в себя отдельные административно-правовые (публичные) элементы.

Аналогичной точки зрения придерживается и Ю. М. Козлов [13], отмечая такую особенность государственных контрактов, как сочетание в себе элементов административно-правовых и гражданско-правовых договоров.

Таким образом, несмотря на различные точки зрения на правовую сущность государственного контракта, почти всеми исследователями отмечается наличие в них публично-правовых и частноправовых элементов.

При этом некоторыми авторами делается вывод о том, что государственные контракты относятся к комплексной сфере правового регулирования, в которой государственное вмешательство носит разноотраслевой характер.

Однако, позволим себе не согласиться с позицией А. В. Демина и солидарных с ним исследователей, поскольку, по нашему мнению, более правильной является точка зрения П. С. Тарабаева [14], который указывает, что цель государственного контракта, обеспечение государственных нужд, не может служить основанием для признания наличия публичных элементов в данном договоре.

То есть, несмотря на публично-правовой характер целей государственного контракта, само их наличие или характер не может влиять на правовую сущность заключаемого государственного контракта.

Цель, ради которой заключается государственный контракт, необходима для правильной юридической квалификации договора в рамках гражданско-правовой материи, которая, в свою очередь, определяет особенности его заключения и исполнения, а также особенности гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств.

ГК РФ регулирует, и то весьма неполно, заключительную стадию процесса размещения государственных заказов — заключение государственного контракта и отчасти его содержание. Вместе с тем государственные закупки представляют собой систему, все элементы которой взаимосвязаны и правовое регулирование которых должно быть взаимосогласованным.

На наш взгляд, для правильного определения правовой сущности государственного контракта необходимо провести различие между такими правовыми понятиями, как государственный контракт, государственный заказ и государственные закупки.

Как отмечалось ранее, нормативное определение государственного контракта содержится в Законе о контрактной системе, в котором под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Под государственным заказом же, в условиях рынка, следует понимать обеспечиваемые за счет бюджетных и внебюджетных средств государственные потребности в товарах (работах, услугах) в период времени, на который утвержден соответствующий бюджет. То есть, государственный заказ можно рассматривать, как перечень товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) для федеральных государственных нужд либо нужд субъекта РФ.

По нашему мнению, основной ошибкой исследователей в области государственных закупок является смешивание этих понятий в одну правовую категорию, в то время как они, являясь тесно взаимосвязанными, все же различны. В данном случае, связь понятия государственного заказа и государственного контракта представляет собой схему «предпосылка — следствие».

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/286/64410/

Евразийский юридический портал

В последнее время Интернет так и пестрит восторженными отзывами о сайте Отзовик, где якобы можно заработать кучу денег, размещая там свои описания самых разных товаров и услуг. Авторов таких отзывов можно понять – они просто хотят заработать на реферальной программе. Это самый простой способ, известный практически всем: пригласи друга и получай копеечку с каждой его работы на сайте.

Давайте же разберемся, можно ли заработать на сайте Отзовик как автор и какую именно сумму. Я напишу о личном опыте работы там и о личных наблюдениях. Прошу не судить строго, возможно, кому-то там повезло больше, но скорее всего, большинство авторов этого проекта – такие же бедолаги, как я, работающие за копейки.

Итак, рассмотрим подробно схему работы. Вы должны написать отзыв о товаре, который купили и желательно уже опробовали в действии. Чтобы получить приличную сумму за сам отзыв, надо очень постараться и найти среди множества товаров и услуг то, что пользуется бешеным спросом, но почему-то осталось без внимания авторов Отзовика.

Продукты, фильмы, одежда, гаджеты – все это напрасный труд. За отзыв вы получите в лучшем случае 5-10 рублей. Если же отзывов на этот товар уже больше 30, то вам не заплатят ни копейки.

Основной доход на самом деле получается не на самих отзывах, а на просмотрах. Именно так нам обещает администрация. На деле за каждый просмотр вам дадут 6 копеек и то не всегда. Хороший отзыв может быть оплачен и лучше. Но как я ни старалась писать на все темы интересно и подробно, мне больше 18 копеек за просмотр так и не дали.

Больше просмотров можно получить в случае, если вы написали отзыв, попавший на главную страницу. Даже не надейтесь, что у вас получится с первого раза. Главная страница пестрит отзывами о дешевых экскурсиях в Тмутаракань, которые никому не интересны.

Сколько я ни пыталась разбавлять отзывы многочисленными фотографиями и писать по пять и более тысяч знаков, мой отзыв ни разу не был размещен на главной.

Администрация предлагает жаловаться на модераторов, обращая внимание на свой отзыв. Дважды мне удалось получить статус «двух галочек» (так помечаются отзывы, размещенные на главной странице), но задним числом, когда их уже в начале не видно. То есть количество просмотров от этого не увеличилось.

Сразу объясню по поводу модераторства: этим занимаются сами авторы. То есть продвинутые и заслуженные авторы проверяют работы новичков. Теперь понятно, почему отзывы все время возвращают на доработку, переименовывают, удаляют фотографии и всячески корректируют?

Да чтобы мы не составляли конкуренцию тем, кто стоит на самом верху и зарабатывает там рубли, а не жалкие гроши. Не надейтесь, что кто-то подвинется и позволит вам занять место среди элиты. Ваш удел – собирать по 6 копеек и радоваться подачкам с барского стола.

Есть еще некий коэффициент, который как бы добавляет копеечку к суточному заработку. Мне его увеличили всего один раз. То есть 350 отзывов, написанные мною, не были оценены по достоинству и роботу не понравились. А повышает коэффициент именно робот, так мне ответила администрация на просьбу пояснить принцип повышения коэффициента.

Поняв, что мой заработок полностью зависит от друзей, которые просматривают мои отзывы, я стала их набирать. Но и тут есть ограничения. В день можно отсылать не более 3 предложений дружбы, причем не все готовы работать на тебя и присылают отказы. Каждый автор вправе иметь не более 200 друзей. Так что все ограничено.

Теперь перейдем к конкретным цифрам. В день я пишу по 1-3 отзыва. Даже при условии, что за них заплатят (как я уже говорила, в среднем 5 рублей), вместе с просмотрами я зарабатываю 10 рублей в сутки и примерно 300 рублей в месяц.

Сколько я работаю? Посчитайте сами: написать отзыв, сделать фотографии и выложить их, покликать на отзывы моих друзей (пока их у меня меньше ста, но они от меня быстро откажутся, если не будут видеть мои клики). А теперь подумайте, нужен ли такой заработок? И можно ли считать его таковым? Я эту статью быстрее написала, а получила за нее столько, сколько заработала бы за месяц на Отзовике.

Стоит ли регистрироваться на Отзовике и кормить умных и предприимчивых людей – решать вам. Я просто донесла до вас горькую правду об этом проекте.

Источник: https://www.eurasialegal.info/index.php?Itemid=1&catid=243:2013-04-29-05-41-59&id=4087:2014-11-10-07-09-31&option=com_content&view=article

Договор поставки товаров для государственных нужд

Одним из видов купли-продажи является поставка товаров для го­сударственных нужд. Особенности данных правоотношений вызваны участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство, — Российской Федерации и ее субъектов (ст. 124 ГК).

В настоящее время сфера действия договоров поставки товаров для государственных нужд — это отношения, связанные с поставками то­варов, предназначенных для удовлетворения потребностей Россииской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопас­ности страны, жизни и здоровья граждан.

Потребности государства определяются исходя из

  • необходимости реализации федеральных го­сударственных программ;
  • обеспечения необходимого уровня оборо­носпособности;
  • формирования государственных материальных резер­вов;
  • реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд суб­сидиарно применяются

  1. сначала нормы о договоре поставки товаров,
  2. затем (при отсутствии соответствующих специальных пра­вил) — общие положения о купле-продаже.

Но эти отно­шения в приоритетном порядке перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже регулируются специальными за­конами о поставке товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 525 ГК).

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд (ко­торые подлежат применению в части, не противоречащей нормам ГК). К их числу относятся:

Читайте также:  Заявление в банк в 2020 году - о взыскании по исполнительному листу, снижении процентной ставки по ипотеке

Кроме того, отношения, связанные с порядком проведения кон­курсов при размещении заказов на поставку товаров для государст­венных нужд, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг).

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а так­же разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд, заключаемых между организациями — ис­полнителями заказа для государственных нужд и потребителями вы­пускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК).

При поставке товаров для государственных нужд могут использо­ваться как простая, так и сложная структура договорных связей:

  1. Поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с послед­ними поставщиком (исполнителем) каких-либо договоров на постав­ку товаров для государственных нужд.
  2. При сложной структуре договорных связей го­сударственным контрактом предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на ос­новании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При за­ключении таких договоров между поставщиком-исполнителем и по­купателями согласовываются условия о количестве и качестве това­ров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п.

Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают

  • порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах,
  • порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары.

Основ­ной способ размещения государственных заказов — проведение откры­тых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое до­ведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей.

Понятие и заключение государственного или муниципального контракта

По государственному контракту на поставку товаров для государ­ственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать това­ры государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а госу­дарственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных то­варов (ст. 526 ГК).

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признан­ные победителями торгов, проводившихся в целях размещения госу­дарственных заказов, либо принявшие доведенный до них государс­твенный заказ к исполнению.

В качестве государственных заказчиков и муниципальных заказчи­ков в соответствии Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 4) могут выступать

  • государствен­ные органы,
  • органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • органы местного самоуправления, а также
  • бюджетные учре­ждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномо­ченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреж­дения,
  • иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджет­ных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для го­сударственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным. Поставщик (ис­полнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения го­сударственного заказа.

В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (испол­нителя) государственного заказа является обязательным для последне­го. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких усло­виях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа.

Коммерческие организации, действующие в иных организа­ционно-правовых формах, обязаны принять доведенный до них го­сударственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они за­нимают доминирующее положение на рынке соответствующего това­ра, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполне­нием государственного заказа.

Проект государственного контракта разрабатывается государствен­ным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), приняв­шему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государствен­ного контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении.

Возможны три варианта такого решения:

  • согласие заключить государственный контракт на условиях, предло­женных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (ис­полнитель) подписывает государственный контракт и один подпи­санный экземпляр возвращает государственному заказчику;
  • согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельст­вах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;
  • отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же 30-дневный срок.

Государственному заказчику предоставляется 30 дней для рассмот­рения протокола разногласий к государственному контракту, состав­ленному поставщиком (исполнителем). Здесь возможны следующие варианты: государственный заказчик в течение указанного срока мо­жет сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также при истечении 30-дневного срока разногласия по государственному контракту, за­ключение которого является обязательным для государственного за­казчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение арбитражного су­да. Если же сторона, для которой заключение государственного кон­тракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта.

Основным же правилом должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем про­ведения соответствующих конкурсов.

И в этом случае заключение государ­ственного контракта с победителем конкурса становится для государст­венного заказчика обязательным.

Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через 20 дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что по­ставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который го­сударственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполните­лю).

Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки то­варов для государственных нужд.

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) дол­жен в 30-дневный срок направить проект договора покупателю.

Если по­ставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект до­говора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласо­ванию и в 30-дневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в 30-дневный срок.

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбит-ражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или час­тично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заклю­чения договора в целом.

При таких обстоятельствах вопрос о прикрепле­нии поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть ре­шен государственным заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя).

В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государст­венного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расхо­дов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю.

Исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту

В тех случаях, когда государственным контрактом на поставку то­варов для государственных нужд предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно госу­дарственному заказчику либо указанным последним конкретным по­лучателям (по отгрузочным разнарядкам государственного заказчи­ка), отношения, складывающиеся между сторонами государственно­го контракта в процессе его исполнения, не отличаются спецификой и регулируются нормами о договоре поставки.

При поставке товаров покупателям, с которыми поставщиком (ис­полнителем) в соответствии с государственным контрактом заключены договоры поставки, особенность заключается в том, что по общему пра­вилу обязанность оплаты поставленных товаров возлагается не на госу­дарственного заказчика, а на покупателя, получившего товары.

Гаранти­ей прав и законных интересов поставщика (исполнителя) будет служить норма, согласно которой государственный заказчик признается поручи­телем по денежному обязательству покупателя.

Это означает, что в слу­чае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет от­вечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК).

Определенными особенностями отличаются последствия неиспол­нения государственным заказчиком обязанности по возмещению по­ставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным.

Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня передачи поставщиком (ис­полнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом.

Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает постав­щику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственно­го контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения дополнительных убытков, вызванных расторжением государственного контракта.

В таких случаях поставщик (исполнитель) вправе также от­казаться и от исполнения договоров поставки товаров для государст­венных нужд, заключенных на основании государственного контракта с конкретными покупателями. Причем убытки, причиненные покупа­телям таким отказом от исполнения договора, также подлежат возме­щению государственным заказчиком (ст. 533 ГК).

Государственный заказчик вправе отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, лишь при ус­ловии возмещения причиненных этим убытков как поставщику-ис­полнителю, так и покупателям по договорам поставки, которые были изменены или расторгнуты в силу отказа государственного заказчика от соответствующих товаров.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/dogovor-postavki-tovarov-dlya-gosudarstvennich-nuzhd

Ссылка на основную публикацию