Обоснованная жалоба в 2020 году — что это такое, определение, понятие

Обоснованная жалоба в 2020 году - что это такое, определение, понятие

Инспекторы направили компании требование о представлении документов по контрагенту, в требовании указана формулировка «обоснованная необходимость». Компания не исполнила требование и оспорила его в суде.

Кто выиграл Компания
Цена вопроса Нет данных
Аргументы, которые сработали Налоговики не указали корректное основание истребования документов. Примененная ими формулировка «обоснованная необходимость» является общей и не раскрывает, в связи с чем эта необходимость возникла
Документ Постановление АС Поволжского округа от 23.12.2016 № Ф06-16020/2016

Инспекция направила компании требование о представлении документов по одному из контрагентов. Фискалы запросили книгу покупок, акт сверки расчетов, карточки счетов, доверенности, ТТН, деловую переписку, договоры и т. д. Помимо этого, они запросили сведения об инициаторе заключения договоров с контрагентом, а также о должностных лицах контрагента, осуществлявших ведение переговоров.

В требовании проверяющие сослались на обоснованную необходимость получения документов и информации (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Компания не согласилась с требованием и решила оспорить его в суде. Арбитры трех инстанций признали требование недействительным.

Суд указал, что содержание требования должно быть конкретным, исключающим возможность неоднозначного толкования.

Налоговый орган обязан указать мероприятие контроля, в ходе которого возникла «обоснованная необходимость» в получении документов (абз. 2 п. 3 ст. 93.

1 НК РФ, приложение № 15 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@). Однако в оспариваемом требовании таких сведений не было.

Содержание требования должно однозначно свидетельствовать о том, что обязанность представить документы (информацию) возложена на компанию законно.

Из требования должно быть ясно, что у проверяющих действительно имелась необходимость в получении документов (информации). В оспариваемом же требовании фискалы не указали конкретное основание истребования документов.

Примененная налоговиками формулировка «обоснованная необходимость» является общей и не раскрывает, в связи с чем эта необходимость возникла.

К тому же вне проверки контролеры вправе истребовать информацию только относительно конкретной сделки. Из оспариваемого требования невозможно установить, к какой именно сделке относится запрошенная у компании информация (расшифровки строк отчетности, перечень ОС, акты сверок и т. д.).

Суд отклонил довод инспекции о том, что требование не нарушает права и законные интересы компании. Сообщив в установленный срок об отсутствии сделок со спорным контрагентом, общество фактически исполнило требование. Само по себе исполнение ненормативного акта не означает, что права и интересы компании в сфере предпринимательской и деятельности не нарушены.

Решения судов по похожим спорам

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/91958-formulirovka-obosnovannaya-neobhodimost

Как обосновать способ определения поставщика в 2020 году

Обосновать способ определения поставщика — это значит показать, на каком основании выбрана та или иная процедура торгов. Заказчик самостоятельно решает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика. Электронный аукцион это будет или другая процедура — не важно. Разберемся, как правильно это сделать.

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Обоснованная жалоба в 2020 году - что это такое, определение, понятие

Скачать

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

  • Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.
  • Критерии при выборе способа закупки:
  • В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Электронный запрос котировок

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-obosnovat-vybrannyy-sposob-opredeleniya-postavshchika

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Обоснованная жалоба в 2020 году - что это такое, определение, понятиеПроблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

  • По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
  • Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
  • При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
  • — в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
  • В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.
  •  При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Диспансеризация 2020 году, кто проходит и что нового

13 марта 2019 г. вышел новый приказ МинЗдрава РФ № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»

Обоснованная жалоба в 2020 году - что это такое, определение, понятие

С 2020 года диспансеризация будет проводиться по новому приказу. В этой статье я постараюсь разъяснить, что поменяется в диспансеризации по сравнению с 2019 годом.

Диспансеризация – комплекс мероприятий направленный на раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ), оценку факторов риска возникновения этих заболеваний с целью их коррекции.

Простыми словами: чем раньше выявить болезнь, тем легче ее лечить. А также если болезни еще нет, то выявив и устранив ее факторы риска можно предотвратить недуг вовсе.

Кроме диспансеризации новый приказ содержит в себе понятие профилактический осмотр.

Как будут проводиться профилактические осмотры и диспансеризация в 2020 году?

Профилактический осмотр — ежегодно в качестве самостоятельного мероприятия или в рамках диспансеризации, а также в рамках диспансерного наблюдения у лиц с уже имеющимися хроническими заболеваниями, перечисленных в приложении к приказу МинЗдрава РФ от 9 марта 2019 г. N 173н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми».

  • Диспансеризация с 2020 года:
  • 1 раз в 3 года с 18 до 39 лет и ежегодно в возрасте старше 40 лет.
  • Что включает в себя профилактический осмотр:
  • Сбор анамнеза, жалоб характерных для таких заболеваний как: стенокардия, перенесенная транзиторная ишемическая атака или инсульт головного мозга, ХОБЛ, заболеваний ЖКТ.
  • Определение факторов риска и других состояний повышающих вероятность развития хронических заболеваний: курение, злоупотребление алкоголем, потребление наркотических и психотропных веществ без медицинских показаний, характер питания и физической активности.
  • Выявление у лиц старше 65 лет риска падений, жалоб характерных для остеопороза, депрессии, сердечной недостаточности, некорректированных нарушений слуха и зрения.
  1. Антропометрия: измерение роста (м) веса (кг) окружности талии (см) и расчет индекса массы тела (ИМТ).
  2. Измерение артериального давления на периферических артериях.
  3. Исследование уровня общего холестерина в крови
  4. Исследование уровня глюкозы в крови натощак
  5. Определение относительного сердечно-сосудистого риска в возрасте 18-39 лет
  6. Определение абсолютного сердечно-сосудистого риска у лиц старше 40 лет
  7. Флюорографию или рентгенографию легких 1 раз в 2 года
  8. ЭКГ в покое при первом прохождении профосмотра, далее от 35 лет ежегодно.
  9. Измерение внутриглазного давления при первом прохождении профосмотра, далее от 40 лет ежегодно
  10. Осмотр врачом акушером-гинекологом женщин 18-39 лет 1 раз в год
  11. Прием врача или фельдшера здравпункта по результатам профосмотра для выявления визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний (осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфоузлов)
  1. Что включает в себя диспансеризация в 2020 году:
  2. I этап: Проводиться с целью выявления хронических заболеваний и факторов их риска, а также выявление медицинских показаний к дополнительным обследованиям на втором этапе диспансеризации.
  3. В возрасте 18-39 лет проводиться 1 раз в 3 года:
Читайте также:  Иск о признании договора заключенным в 2020 году - исполненным, купли-продажи, трудового

1. Проведение профилактического осмотра в полном объеме (см. выше)

2. Проведение мероприятий скрининга, направленного на раннее выявление онкологических заболеваний согласно приложению №2 124н приказа:

  • Женщины от 18 лет осмотр врачом гинекологом.
  • Женщины 18-64 года дополнительное взятие мазка с шейки матки на цитологическое исследование 1 раз в 3 года;
  • Женщины 40-75 лет — скрининг на выявление опухолей молочных желез: маммография в 2-х проекциях 1 раз в 2 года;
  • Мужчины 45,50,55,60,64 лет — скрининг на выявление рака простаты: простат-специфический антиген (ПСА) в крови;
  • Женщины и мужчины 40-64 лет — скрининг на выявление рака толстой кишки: кал на скрытую кровь иммунохимическим методом или количественным 1 раз в 2 года; 65-75 лет кал на скрытую кровь ежегодно;
  • Осмотр на выявление визуальных признаком наличия ЗНО;
  • Женщины и мужчины в возрасте 45 лет эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) – скрининг рака желудка, пищевода и 12-ти перстной кишки.

3. Проведение краткого индивидуального профилактического консультирования

4 .Прием врачом терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации.

В возрасте от 40 лет и старше

  1. Проведение профосмотра в полном объеме
  2. Проведение мероприятий скрининга, направленного на раннее выявление онкологических заболеваний (согласно приложению №2 124 н приказа – см. выше)
  3. Общий анализ крови (гемоглобин, лейкоциты, СОЭ)
  4. Проведение краткого индивидуального профилактического консультирования
  5. Прием врачом терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации.

II этап диспансеризации. Проводиться с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза при выявленных признаках каких-либо заболеваний на I этапе.

  • Осмотр врачом неврологом
  • Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий (сосудов шеи) для мужчин в возрасте 42-72 лет, женщин 54-72 лет при наличии комбинации трех факторов риска развития ХНИЗ: повышенный уровень АД, гиперхолестеринемия, избыточная масса тела или ожирение, а также по направлению врача невролога.
  • Осмотр врачом-хирургом или врачом урологом (мужчины 45,50,55,60,64 лет при повышенном уровне простат-специфического антигена (ПСА) более 4 нг/мл).
  • Осмотр врачом хирургом или колопроктологом включая проведение ректороманоскопии (20-75 лет) с выявленными патологическими изменениями по результатам скрининга на выявление злокачественных новообразований толстого кишечника и прямой кишки, при наличие в семье аденоматоза или опухолей толстого кишечника и прямой кишки.
  • Колоноскопию по назначению врача хирурга при подозрении на опухоль толстого кишечника.
  • Эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) при подозрении на ЗНО пищевода, желудка, 12-ти перстной кишки – по назначению врача терапевта.
  • Рентгенографию или КТ грудной клетки при подозрении на новообразования легких.
  • Спирометрия – у граждан при подозрение на хроническое бронхолегочное заболевание, курящих граждан, выявленных по результатам анкетирования.

Осмотр врачом акушер-гинекологом с выявленными изменениями шейки матки в возрасте 18 лет и старше. С подозрением новообразований молочных желез от 40 до 75 лет.

Осмотр врача оториноларинголога в возрасте старше 65 лет при наличие показаний по результатам осмотра и анкетирования.

Осмотр врачом офтальмологом для граждан старше 40 лет имеющих повышенное внутриглазное давление. А для граждан старше 65 лет имеющих снижение остроты зрения.

Проведение индивидуального или группового профилактического консультирования для граждан:

  • с выявленной ИБС
  • ишемией нижних конечностей, атеросклеротического генеза или болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением.
  • с выявленным риском злоупотребления алкоголя.
  • для всех граждан старше 65 лет в целях коррекции выявленных факторов старческой астении.
  • при выявлении высокого относительного и абсолютного сердечного риска

После прохождения диспансеризации устанавливается группа здоровья – критерии остались прежние, как и для прошлых диспансеризаций.

Стало легче понять когда проходить диспансеризацию. Если вам 40 и выше, то каждых год, если моложе 40 лет, то 1 раз в 3 года. В 2020 году те, кто подлежат диспансеризации с 18 по 39 лет:

Если вам в 2020 году должно исполниться — 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39 лет или тот кто родился в: 2002, 1999, 1996, 1993, 1990, 1987, 1984, 1981 гг.

Итак, из новшества проведения I этапа диспансеризации в 2020 году:

  • Появилось понятие профилактический осмотр – в прошлом приказе такого не было
  • Теперь диспансеризация проводиться для лиц старше 40 лет ежегодно – ранее 1 раз в 3 года.
  • Вернули общий анализ крови для лиц старше 40 лет на первом этапе – в предыдущем приказе его убрали.
  • Теперь всем в 45 лет можно сделать ЭГДС в рамках диспансеризации
  • У мужчин увеличили количество возрастов, когда будет определяться ПСА (в 45,50,55,60,64 лет) – ранее только в возрасте 45 и 51 лет.
  • Вернули кал на скрытую кровь после 40 лет, но раз в 2 года, ранее только старше 63 лет. А после 64 лет кал на скрытую кровь ежегодно – ранее 1 раз в 3 года.
  • Женщинам вернули ЭКГ после 35 лет ежегодно. Ранее после 45.
  • Теперь измерение внутриглазного давления всем после 40. Ранее после 60 лет.
  • Маммография женщинам 40 лет и старше 1 раз в 2 года. Ранее 1 раз в 3 года
  • Осмотры врачей-терапевтов стали больше направлены на раннее выявление онкологии в рамках первого этапа диспансеризации и простого ежегодного профилактического осмотра у всех возрастных категорий.

II этап диспансеризации можно сказать, что не изменился.

Чтобы пройти диспансеризацию в 2020 году нужно обратиться в государственную поликлинику к которой вы прикреплены и записаться в предназначенный для этого день. Информацию можно получить у сотрудников справочной в регистратуре.

Источник: http://bessudnov.com/zdravooxranenie-rf/dispanserizaciya-2020-godu-kto-proxodit-i-chto-novogo

Обоснованная рекламация (домашнее страхование) Определение 2020

Формальная жалоба в отношении домашней страховой компании, найденная в нарушение договора страхования, заключенного с страхователем. Обоснованная жалоба возникает, когда страхователь имеет серьезную озабоченность в отношении того, как страховщик ведет и управляет своим бизнесом и поддерживает свои договорные соглашения.

С другой стороны, жалоба считается необоснованной, если нет явного нарушения договорных обязательств страховщика.

Разрешение «оправданная рекламация (домашнее страхование)»

Существует ряд сделок, которые могут быть ошибочными для застрахованного с момента, когда он / она защищает страховой полис домовладельца до момента, когда он / она аннулирует контракт со страховой компанией.

Рекомендуется, чтобы жалобы были поданы в соответствующие органы, когда страховщик ложно представляет свое положение в качестве поставщика покрытия.

Не каждый страхователь знает, когда страховая компания нарушила свою контрактную позицию, так как представители страховой компании могут убедительно дать соответствующие и, казалось бы, обычные рекомендации и решения для запросов.

Некоторые нарушения домашних страховых компаний могут быть незначительными и необнаруженными, в то время как другие нарушения могут быть очевидными для страхователя и любого регулирующего органа, рассматривающего дело. Был сделан осмотрительный страхователь, который понимает, что он ошибается, и может подать жалобу в отдел страхования своего штата.

Жалоба, поданная в государственный страховой отдел, будет признана оправданной, если страховая компания проведет свою деятельность таким образом, чтобы она нарушала стандартные методы страхования. Ниже приводятся примеры обоснованных жалоб:

  1. Мизнация, упущение и сокрытие фактов
    • Жалоба, в которой участвует страховая компания, которая исказила страховое покрытие на дому, приобретенное страхователем. Владелец дома, который был уведомлен при покупке покрытия недвижимости, что его покрытие будет включать материальный ущерб из-за «наводнения», будет иметь обоснованную жалобу, если его дом будет затоплен от ливня, и страховая компания отрицает покрытие и утверждает, что это означает наводнение из внутренних систем, таких как разрывная труба.
    • Домовладелец, который подает иск о возмещении ущерба от огня в доме, получает компенсацию за расходы по восстановлению или ремонту ущерба со стороны его страхователя. Однако страховщик не упоминает о том, что страхователь имеет право на компенсацию своего временного жилого помещения.
    • Страхователь, который пытается отменить свою политику, сообщает страховщику, что ему придется заплатить дополнительные расходы, чтобы расторгнуть договор, если такое соглашение не указано в договоре.
  2. Нарушение практики справедливых требований
    • Страхователю, подавшему иск о материальном ущербе, предоставляется завышенная стоимость оценки ремонта с помощью регулятора претензий, который может увеличить издержки или издержки сумма для истца.
    • Страховая компания возмещает заявителю менее полной стоимости иска из-за недостаточной оценки и оценки убытков и ущерба имуществу
    • Страховая компания занимает 90 дней, чтобы произвести расчетные платежи, когда договор страхования четко государства 60 дней
    • Страховая компания отрицает требование о краже редких украшений в собственности, тогда как в юридическом договоре говорится о возмещении расходов на предметы коллекционирования.
  3. Плохое обслуживание клиентов
    • В дом заявителя был отправлен корректировщик претензий для оценки ущерба имуществу через несколько недель после того, как страховая компания была впервые предупреждена о катастрофе.
    • Невозвращенные повторные телефонные звонки и электронные письма, сделанные страховой компанией страхователем.

Этот список примеров ни в коем случае не является исчерпывающим списком того, что квалифицируется как обоснованные жалобы. Владельцы страховых полисов должны ознакомиться с мелким шрифтом своих контрактов, чтобы узнать, что покрывается, и сколько премий или франшизы он несет за.

Государственные страховые отделы и Национальная ассоциация страховых комиссаров (NAIC) ежегодно публикуют результаты обоснованных жалоб для общественности.

Результат оценивается в домашних страховых компаниях в соответствии с их обоснованным отношением жалоб, который основан на количестве обоснованных жалоб на 100 000 политик.

Отчет Composite Complaints Composite от 2015 года, опубликованный Калифорнийским департаментом страхования, показал рейтинг по 50 крупнейшим страховым компаниям в соответствии с обоснованными жалобами на них.

Компания на последнем месте, Федеральная страховая компания, имела коэффициент жалобы 23. Это означает, что с 1 января с до 31 декабря ст 2015 компания имела 23 обоснованных жалобы на их на каждые 100 000 политик. Чем ниже коэффициент, тем лучше воспринимается страховщик, предоставляемый страховщиком.

Домашние страховые покупатели могут быть лучше обеспечены, если они воспользуются обоснованным докладом о жалобах, опубликованным NAIC и государственными страховыми отделами.

В отчете представлены истории жалоб страховщика и типы полученных жалоб.

Читайте также:  Апелляционная жалоба третьего лица в 2020 году - образец, в арбитражном процессе, гражданском

Эта информация в сочетании с отношением жалоб должна помочь домашнему страховому покупателю при принятии решения о том, какая компания получит покрытие.

Владельцы домашних хозяйств, которые хотели бы подать жалобу в отношении своего страховщика, могут заполнить государственную форму, доступную в базе данных источника информации о потребителях (СНГ) веб-сайта NAIC.

Источник: https://ru.toptipfinance.com/justified-complaint

«Брать деньги за «улучшение кредитной истории» незаконно»

Инвестиционные страховки для 80-летних, «кредитные плечи» в брокерском обслуживании, навязывание страховок и юридических услуг и платное исправление кредитных историй — такие жалобы поступали в Центробанк от граждан в прошлом году.

В целом по сравнению с 2018-м количество обращений снизилось почти на 3%. При этом сохраняется рост претензий к работе микрофинансовых организаций, однако не все они имеют под собой почву — регулятор даже ввел в этом году понятие «обоснованная жалоба».

Зачем это понадобилось, а также о том, какие изменения в поведенческом надзоре готовит ЦБ, в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.

Он также сообщил, что в нынешнем году ЦБ будет проводить мониторинг по банкротству физлиц — его результаты будут направлены в Минэкономразвития, которое отвечает за совершенствование этой процедуры.

Пошли на снижение

— Чем отличался 2019-й с точки зрения жалоб потребителей финуслуг?

— Могу сказать, что прошлый год, пожалуй, стал первым, когда мы в полном объеме стали применять инструментарий превентивного поведенческого надзора. Методология была разработана и протестирована нами в секторе НФО в 2018 году, а с 2019-го мы применяем ее и в банковском секторе.

Суть в том, что по результатам анализа жалоб потребителей мы выявляли проблемные зоны и активно взаимодействовали с участниками рынка для их устранения. Параллельно, совместно с правительством, Госдумой и Советом Федерации, шла работа по совершенствованию законодательства.

В результате удалось переломить ряд негативных трендов.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

В прошлом году впервые удалось добиться снижения количества жалоб практически по всем направлениям. Если в 2018-м мы фиксировали этот тренд только в секторе некредитных финансовых организаций, то в 2019-м это коснулось и банков. В 2019 году в Банк России поступило 246,6 тыс.

жалоб, из них на долю кредитных организаций пришлось 57,4%, на НФО — 33,2%. По сравнению с 2018-м количество жалоб сократилось на 2,8%, или на 7,1 тыс.

И мы связываем эту тенденцию с изменениями в политике работы финансовых организаций с клиентами, а также с усилением поведенческого регулирования и надзора.

— Разве менее 3% — существенное снижение обращений?

— Важно отметить, что этот процесс шел на фоне роста большинства секторов финансового рынка. Кроме того, в прошлом году мы уточнили методику подсчета. Раньше жалобой мы считали каждое письмо, пришедшее к нам по почте или через интернет-приемную.

Но нередко гражданин, например, заключал договор с банком, затем — с микрофинансовой организацией, потом у него мог возникнуть спор с обеими компаниями, и мы получали от него письмо, в котором он излагал все проблемы сразу. Но поскольку это разные финансовые организации, разбирательство проводится в каждом случае отдельно.

И мы приняли решение считать за единицу каждую жалобу в отношении разных финансовых компаний, даже если они собраны в одном письме потребителя.

Чтобы оценить динамику, нам пришлось по этой новой методике пересчитать и обращения за 2018 год. Оказалось, что тренд на снижение сохранился, жалоб становится меньше. Кстати, если мы вернемся к старому способу подсчета, то увидим более позитивную динамику — сокращение более чем на 5%.

Когда мы рассматриваем жалобы, мы не только пытаемся исправить то, что уже произошло, но и анализируем ситуацию, даем рекомендации участникам рынка, чтобы исключить нарушения в будущем.

Недостаток внимания к клиентам может нести риски не только для конкретной компании, но и приводить к недоверию в отношении рынка в целом, потому что негативная информация всегда распространяется быстрее и имеет большее влияние на сознание людей, чем позитивная.

— Какие отрасли финрынка были наиболее проблемными в прошлом году? Изменились ли лидеры по жалобам?

— В отношении банков поступило 141,6 тыс. жалоб (снижение на 0,6%). На НФО и участников корпоративных отношений — 81,9 тыс., что на 16,5% меньше, чем в 2018 году. Сокращение по НФО произошло в основном за счёт жалоб на действия страховщиков (на 34%).

Хотя ОСАГО и сохранило пальму первенства, ситуация здесь значительно улучшилась. Количество жалоб по этому направлению в прошлом году сократилось на 36,7% и составило 33,2 тыс.

Есть основания полагать, что благодаря мерам Банка России количество жалоб по ОСАГО и дальше продолжит снижаться.

По негосударственным пенсионным фондам количество обращений по переходной кампании 2019 года сократилось на 17,8%. Она завершилась со значительно меньшим количеством нарушений, чем раньше. Одна из причин — новый закон с требованием информировать граждан о рисках потери инвестдохода.

— За счет чего снизилось количество жалоб на банки?

— Здесь очень хорошую динамику мы наблюдали по проблеме ипотечных кредитов — снижение на 27,4%.

Такой результат достигнут в том числе благодаря введению «ипотечных каникул», которые решили важную проблему, когда заемщик на определенном этапе не может обслуживать долг и договориться с банком об изменении графика платежей или условий договора. Кроме того, заработали механизмы рефинансирования, в том числе по льготным кредитам, и мы контролируем качество таких программ у банков.

Другим драйвером снижения (на 4,3%) по банкам стал сегмент потребительского кредитования. Проанализировав эти жалобы, мы увидели три основных проблемы.

Первая — с погашением кредита, включая отказ банка от реструктуризации и рефинансирования, вторая — некорректное с точки зрения потребителя взыскание при возникновении сложностей с погашением, третья — навязанные услуги.

По каждому направлению вели работу, постоянно взаимодействовали с банками.

Перестраховали

— Какие жалобы вам запомнились в прошлом году?

— Например, один банк продавал ИСЖ всем клиентам без ограничений по возрасту. К нам поступила жалоба от человека, которому на момент приобретения пятилетнего ИСЖ было почти 80 лет.

В результате работы с этой жалобой в правила банка было внесено уточнение, что этот продукт не следует активно предлагать лицам старше 70 лет, потому что это неэтично.

Банк проверил все договоры, и в случаях, когда была выявлена продажа ИСЖ лицам старше 70 лет, вне зависимости от того, истек ли период охлаждения, им всем было предложено забрать деньги без потерь и при желании разместить их на депозит.

Мы также выявляем депозиты «с условием», когда человек при заключении договора вклада должен подписать дополнительный договор – открыть ИИС или сделать что-то еще. Обязанности такой нет, депозит (или вклад) — это публичный договор.

— Это же чистая навязанная услуга.

— Да, но, к сожалению, мы такие случаи выявляли неоднократно и внимательно следим за этой проблемой.

Еще одна тема связана с взысканиями, когда человеку звонят или пишут чаще, чем положено по закону. Взаимодействуя с банками и МФО, мы в этом направлении достаточно далеко продвинулись, исключив наиболее одиозные практики.

По ряду организаций мы наблюдаем значительное снижение количества жалоб, но мы также поддерживаем идею усиления надзора за взысканиями вообще.

Наша позиция — для человека нет разницы, с кем он взаимодействует, кто истребует долг, поэтому и нарушения при взыскании должны оцениваться и наказываться одинаково.

  • — По взысканию есть и другая практика МФО, которую сейчас начали перенимать банки: включение в договор согласия заемщика на обращение к третьим лицам.
  • — Мы считаем практику обращения к третьим лицам без их согласия незаконной.
  • — Как вообще человек может поручиться за согласие третьего лица?

— В «доисторические» времена человек в графу «поручитель» мог вписать имя друга, знакомого, кого-то еще, даже не ставя его в известность. Это незаконно, и в таких ситуациях звонить людям без их согласия нельзя. Когда мы выявляем подобные случаи, даем компаниям сигнал, и пока не сталкивались с ситуацией, чтобы они на этот сигнал не отреагировали должным образом.

Еще одна работа, начавшаяся в 2019 году, продолжится в 2020-м, — это контроль за своевременной передачей кредиторами информации в Бюро кредитных историй и за тем, чтобы кредитор без согласия гражданина не запрашивал информацию о нем в БКИ. За такие нарушения мы сейчас активно применяем меры.

— Вроде банки почти на автомате просят подпись для обращения в БКИ?

— Тем не менее бывают случаи, когда это происходит без согласия гражданина. Они выявляются, и мы за это штрафуем и банки, и небанковские кредитные организации.

Однако везде причины разные: например, в ходе консолидации кредитной организации объединяется несколько баз клиентов и не во всех базах есть документальные подтверждения согласия на запрос в БКИ.

Что позитивно — мы вместе с кредитными организациями выработали пути снижения подобных рисков, и я думаю, что здесь должен быть более спокойный фон в 2020 году.

— Какие еще интересные случаи нарушений выявила ваша служба?

— Например, некоторые банки и МФО предлагали гражданам услугу «улучшения кредитной истории».

Сама эта услуга сомнительная: суть ее в том, что заемщик берет небольшой кредит или заем, отдает его вовремя, а компания рассылает во все кредитные бюро информацию о том, какой человек молодец, что он вовремя расплатился, и это его кредитную историю обеляет. Однако кредитор и так обязан передавать информацию в БКИ, а брать за это деньги незаконно.

— За это берут деньги? Я думала, это просто рекламный трюк.

— Да. Когда мы выявили эту ситуацию, полностью вскрыли ее масштаб, компании признали нарушение. Сейчас они уже вернули гражданам несколько десятков миллионов рублей, а еще около 100 млн — на очереди.

— Какие услуги продают банки?

— Самая известная — страховка, но в этом случае действует период охлаждения, в течение которого от услуги можно отказаться. Некоторые банки вместе с кредитом продавали дополнительные юридические услуги.

То есть заемщику продавалась юридическая поддержка, которая «зашивалась» в договор и, более того, зачастую оплачивалась за счет кредитных средств — заемщик отдавал часть кредита на оплату услуги, которая ему была не нужна. Отказаться от нее было по закону нельзя, потому что период охлаждения на такие услуги не распространяется.

Во всех подобных случаях в результате рекомендаций, которые регулятор направил банкам, данные услуги были отключены. Однако риск подобного злоупотребления всё равно есть, и мы за этим внимательно следим.

И поскольку добровольные стандарты продаж, разработанные банковскими ассоциациями, не действуют так, как хотелось бы, сейчас речь уже идет о полномочиях регулятора устанавливать правила продаж финансовых инструментов через кредитные организации, особенно когда они работают как агенты страховой компании или профучастника фондового рынка. А гражданам советуем быть бдительными и обращать внимание, например, на заранее проставленные в тексте договора галочки.

Читайте также:  Договор рассрочки (соглашение) в 2020 году - платежа за товар с физическим лицом, образец за услуги, за автомобиль

— Кстати, о брокерах. Какие у них выявляете нарушения?

— У брокеров был интересный случай, связанный с маржинальной торговлей. Человек заключил договор брокерского обслуживания, в котором не было так называемого плеча — он рисковал только своими деньгами, внесенными на брокерский счет.

Как показал анализ жалобы, брокер в одностороннем порядке изменил правила предоставления услуги и включил в нее возможность маржинальной торговли. Подпись клиента он нам предоставить не смог, пытаясь доказать, что она была, хотя на самом деле ее не было. Человек в результате не только потерял свои деньги, но и остался должен.

Он написал нам жалобу, и в результате расследования мы увидели, что его согласия на плечо не было. Брокер возместил клиенту денежные средства и убыток принял на себя.

Финграмотность задним числом

— Неужели только позитив и сокращение жалоб?

— Во-первых, мы пока в начале пути — эту работу мы будем вести постоянно. Во-вторых, есть сегмент, где наблюдался рост, — это микрофинансовые организации. Мы получили 28 тыс. обращений и рост за год составил более 25%.

Основной объем жалоб на МФО традиционно связан с проблемами при взыскании просроченной задолженности — 13,9 тыс., или 49,6% от общего количества. Причем обращения касаются не только самих организаций, но и профессиональных взыскателей — как легальных коллекторов, так и «черных».

Но потребитель-то всегда жалуется на МФО, где он взял заем!

И здесь я хочу отметить важный момент. В прошлом году мы ввели такое понятие, как обоснованные жалобы, и посмотрели на все поступившие к нам обращения через призму того, действительно ли нарушаются права потребителя или нет.

— Имеете в виду, что зачастую люди жалуются без оснований?

— И микрофинансовый рынок в этом смысле показателен. Например, в прошлом году потребители узнали о снижении дневного процента по краткосрочным микрозаймам, а он последовательно опускался до 1%. Также вступили в силу новые ограничения предельной задолженности (сейчас это полторы суммы займа).

И многие сочли, что данные новации будут работать и в отношении займов, взятых ими еще в 2017–2018 годы. Обращения от таких граждан как раз и стали значимой причиной роста жалоб на рынке МФО. Однако принятые законы, как правило, работают в отношении договоров, которые подписаны после вступления документа в силу.

И тут именно этот вариант.

А еще в 2019 году у нас появилось новое определение, которое по-простому можно назвать «помогли — не помогли». Например, часто люди пишут, что у них проблемы с погашением кредита и они не могут договориться с банком.

И хотя Банк России не занимается имущественными спорами, мы обычно просим кредитную организацию внимательнее рассмотреть жалобу клиента и постараться найти взаимоприемлемое решение.

Ведь в последнем случае выигрывает и клиент и банк, сохраняющий обслуживаемый кредит и лояльность заемщика.

— Это реально работает?

— Финансовые организации, которые приняли модель устойчивого долгосрочного развития, идут клиенту навстречу. Кстати, бывает, что и человек, у которого возникли проблемы, не пробовал обращаться в свой банк или другую финансовую компанию, а сразу начал писать в органы власти… Это его право, но мы рекомендуем всё же попытаться для начала решить вопрос с компанией, с которой возник спор.

Этот же подход мы применяем и в отношении микрофинансовых организаций, и надо отметить, что доля случаев, которые в итоге были урегулированы и кредитор с заемщиком пришли к согласию, достаточно велика. По банковскому сектору в отдельные периоды она достигает 50% от таких обращений.

— Если банк не идет навстречу, то жаловаться уже бесполезно, как я понимаю?

— Если банк отказал без объяснения причин, то жаловаться нужно! Если же банк отказал на законных основаниях, то есть еще один путь — обращение в суд. А в некоторых случаях защитить свои права можно с помощью процедуры личного банкротства.

— Это дорогостоящая процедура.

— Да. Мы видим, что большинство тех, кому этот закон и нужен, не могут им воспользоваться. Институт банкротства нуждается в корректировке и развитии, и в 2020 году мы вместе с банками начнем мониторинг практики его применения.

— Что вы будете делать конкретно?

— Мы будем анализировать проблемы, возникающие в процессе банкротства. Эту информацию мы будем передавать в Минэкономразвития — ведомство, отвечающее за совершенствование законодательства о банкротстве.

— Вы с Минэком договорились работать вместе над нормативной базой?

— Конечно, потому что жалобы для Минэкономразвития — ценный источник информации.

Источник: https://iz.ru/978125/anna-kaledina/brat-dengi-za-uluchshenie-kreditnoi-istorii-nezakonno

Экономическая обоснованность расходов

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ, на который сделана ссылка в п. 2 ст. 346.16 НК РФ, расходы должны быть экономически оправданы. В пункте 1 ст.

252 НК РФ указано, что под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Более подробно законодатель данное определение не раскрывает, а это приводит к неясному и неоднозначному его толкованию.

Глава из книги «УСНО-2006»

Фискальные ведомства при проверках соблюдения этого критерия руководствуются, как и ранее, Методическими рекомендациями по применению главы 25 НК РФ (утратили силу в связи с изданием Приказа ФНС РФ от 21.04.

05 №САЭ-3-02/173@), в которых указано, что под экономически оправданными расходами следует понимать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Вот эти требования, выделяемые налоговиками, соответствие которым позволяет говорить об обоснованности затрат:

  • – обусловлены целями получения доходов;
  • – удовлетворяют принципу рациональности;
  • – обусловлены обычаями делового оборота.

Несмотря на небольшое разъяснение в Методических рекомендациях по применению главы 25 НК РФ, до сих пор многое неясно, и необходимы дальнейшие разъяснения этих критериев, но этого нет. Данные критерии взаимосвязаны, иногда непонятно, где заканчивается один и начинается другой.

По существу, для признания затрат экономически оправданными нужно, чтобы они были осуществлены в рамках деятельности, направленной на извлечение дохода, произведены с целью получения дохода, а может быть, даже уменьшения возможного убытка. Их необходимость может быть обусловлена обычаями делового оборота, они не должны быть завышены.

Взаимосвязь расходов и предпринимательской деятельности

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Налоговики при проверке расходов сначала обращают внимание на их взаимосвязь с предпринимательской деятельностью. Поэтому налогоплательщику нужно сделать так, чтобы из договоров, оправдательных и других документов четко следовало, какие товары были приобретены (услуги оказаны, работы выполнены) и для каких целей они были использованы.

Затраты направлены на получение доходов

Критерий направленности затрат на получение доходов расплывчат, по мнению фискальных ведомств, он подразумевает взаимосвязь затрат и финансовых результатов.

Предпринимательская деятельность не принесла прибыли.Согласно определению предпринимательской деятельности она направлена на систематическое извлечение прибыли, но организация не всегда может получить прибыль, ведь результат финансово-хозяйственной деятельности зависит от многих факторов.

Проверяя обусловленность расходов целями получения доходов, налоговые инспекции нередко признают расходы необоснованными, если от своей деятельности организация не получает прибыли, так как, по их мнению, это говорит о том, что расходы понесены напрасно.

Отметим, что предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли, не означает, что результатом деятельности должна быть прибыль, так как это свидетельствует не о результате деятельности, а только о ее направленности.

Критерий обоснованности расходов, указанный в Методических рекомендациях по применению главы 25 НК РФ, – обусловленность расходов целями извлечения доходов, тоже свидетельствует о направленности расходов на получение доходов от деятельности, но не о том, что расходы признаются обоснованными, если от деятельности получена прибыль.

Кроме этого, в ст. 252 НК РФ не говорится о таком критерии обоснованности затрат, как результат деятельности.

Нельзя связывать обоснованность затрат и результаты деятельности, потому что последние зависят не только от размера и вида расходов, но и от мероприятий по формированию себестоимости, продвижению товара, конкуренции.

Данной точки зрения придерживаются и суды, например: ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 09.03.06 №А79-6184/2005

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/67826/

Как обосновать жалобу по закону? — Правовед.RU

Добрый день, Ольга! Уточните, вы хотите подать жалобу на педиатра по причине того, что она сама не приехала на вызов или по причине распространения информации по больнице о том, что вы неблагополучная мать? 

Что касается того момента, что педиатр сама не приехала на вызов, то тут нельзя говорить о неоказании мед. помощи детям, так как она направила к вам бригаду скорой помощи, это предусмотрено законом. 

В соответствии с ПРИКАЗОМ от 16 апреля 2012 года N 366н в рамках скорой медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи.

В п. 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.01.

2006 N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового» указано, что  врач педиатр обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства.

  То есть врач имеет право обратиться в орган опеки и попечительства, более того, это ее обязанность если она видит, что имеют место нарушения, но конечно не распространять  сведения о конкретной семье (семьях) по всей больнице.

Если говорить о неблагополучных семьях, то тут речь идет о таких семьях, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, не выполняют своих прямых родительских обязанностей в соответствии со ст. 65 СК РФ, не следят  за психическим и физическим развитием детей, не воспитывают их, не следят за их здоровьем и т.д. 

Поскольку ваша семья такой не является вы вправе обратиться с жалобой к главному врачу, изложите обстоятельства в таком ключе, что ваша семья является благополучной, на учете в органах опеки вы не состоите, имеете постоянное место работы, дети воспитываются в соответствии с нормами семейного законодательства, всем обеспечены, вы своевременно оказываете им медицинскую помощь, строго соблюдаете рекомендации врача (это важно, так как не исключено, что педиатр будет говорит о том, что вы не лечили детей, в связи с этим их состояние ухудшилось). Просите провести проверку по факту некорректного поведения педиатра и сообщить вам о результатах. Вы можете написать обращение вообще без ссылок на закон, оно все равно должно быть рассмотрено. 

Основные документы, регламентирующие деятельность педиатра. 

Источник: https://pravoved.ru/question/2677203/

Ссылка на основную публикацию